Балетмейстер-Фотограф-Танцовщик
В Государственном музее им. А. С. Пушкина прошла выставка "Ассоциации. Балетмейстер-Фотограф-Танцовщик. Касьян Голейзовский. Леонид Жданов. Николай Цискаридзе". Экспозиция насчитывает около ста фоторабот, сделанных более сорока лет назад фотографом Леонидом Тимофеевичем Ждановым.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Вернисаж балета
Балетмейстер –
Фотограф–
Танцовщик
В выставочных залах Государственного музея <...> А.С.Пушкина открылась выставка с длинным названием
«Ассоциации. <...> Экспозиция насчитывает
около ста впервые показанных фоторабот, сделанных
более сорока лет назад Леонидом Тимофеевичем
Ждановым. <...> Для него, в прошлом премьера балета
Большого театра, известного педагога, профессораМосковской
академии хореографии, друга
и единомышленника Голейзовского, занятие фотографией
давно стало второй профессией. <...> 50
Касьян Ярославич Голейзовский на репетиции с Наталией Бессмертновой. <...> Вернисаж балета
«Только ассоциативно мыслящий человек
может быть художником», – эти
слова Касьяна Голейзовского стали
эпиграфом к выставке. <...> Скрябин в музыке,
Хлебников в поэзии, Кандинский в
живописи, Голейзовский в хореографии
– так отзывались о Касьяне Ярославиче
современники, так было положено
начало ассоциативной характеристике. <...> Попробуем и мы, не спеша
бродя по выставочным залам, обрисовать
несколько ассоциативных рядов,
предложенных героями выставки…
Первую «ассоциацию» долго искать
не пришлось: вот она, зримо запечатленная
в виде фотоколлажа – портрет
Голейзовского на фоне дуэта артистов,
а рядом – фото пары и соответствующий
ему карандашный набросок, которые
Голейзовский так любил делать,
продумывая свои пластические позы. <...> Коллаж как простейшая форма ассоциации
– и фотограф смело экспериментирует
с аппликациями, накладывая
на изображение фотографии деревьев,
веток, листвы, создавая настроение
адажио, оживляя запахи, привнося теплое
дуновение ветра. <...> А вот ассоциация художественная,
живописная – на фото Екатерина Максимова
в «Русской» П.Чайковского <...> И
для фотографа она – врубелевская Царевна-Лебедь:
тот же поворот головы,
тот же пронзительный, чуть печальный
взгляд темных очей…
Голейзовский репетирует с Наталией
Бессмертновой партию Лейли в балете
«Лейли и Меджнун» – несколько
фоторабот сохранили для нас <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: