РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры/2012/№ 3/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Истоки и компоненты этнического самосознания как социокультурного феномена

Статья посвящена актуальной проблеме структурирования этнического самосознания на основе социально-психологического подхода.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Истоки и компоненты этнического самосознания 169 трии креативного содержания, такие как архитектура, дизайн, кино и музыка. <...> Эти индустрии производят интеллектуальную собственность в виде патентов, авторских прав, торговых марок и оригинальных разработок, что позволяет нашему ментальному оптимистическому началу надеяться на развитие и процветание креативных городов и креативных людей в России. <...> Статья поступила в редакцию 25.05.2012 г. УДК 316.347 + 316.323 Е. В. Головнева ИСТОКИ И КОМПОНЕНТЫ ЭТНИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ФЕНОМЕНА Статья посвящена актуальной проблеме структурирования этнического самосознания. <...> На основе социально-психологического подхода дается характеристика компонентов и истоков этнического самосознания, определяется смысл понятия «этническое бессознательное». <...> К настоящему времени в отечественной культурологической и философской литературе сложились определенные представления о структуре этнического самосознания. <...> Часть предлагаемых в ней классификаций самосознания этноса ГОЛОВНЕВА Елена Валентиновна кандидат философских наук, доцент кафедры культурологии и дизайна Института фундаментального образования Уральского федерального университета (е-mail: golovneva.elena@gmail.com). <...> Головнева Е. В., 2012 170 КУЛЬТУРА очевидным образом тяготеет к структурированию этнического самосознания, принятому в этнографии. <...> Данный способ выделения компонентов в структуре этнического самосознания вызывает возражения в среде самих этнологических исследований. <...> Указывается, в частности, на то, что подобные классификации не могут быть признаны более или менее универсальными, поскольку выделяемые компоненты не являются общими для самосознания конкретных этносов. <...> Замечено, что в самосознании того или иного этноса в тот или другой исторический промежуток времени может отсутствовать какой-либо компонент (например, представление о территории у евреев), однако этнос все равно «субъективно <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: