Художественное телевещание в современной России: старые проблемы и новые явления
Анализируется состояние художественного телевещания в современной России. Отмечаются возникшие в последнее время новые положительные явления в отечественном художественном телевещании.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Художественное телевещание в современной России
УДК 654:792.09 + 316.653(470) 47 М. А. Мясникова
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТЕЛЕВЕЩАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ:
СТАРЫЕ ПРОБЛЕМЫ И НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Статья посвящена анализу состояния художественного телевещания в современной
России. <...> Программы данного направления явно оттеснены в эфире низкопробным
развлекательным и криминальным контентом. <...> Вот почему так важно
отметить возникшие в последнее время новые положительные явления в
отечественном художественном телевещании. <...> Художественных и художественно-публицистических программ на основных
эфирных российских телеканалах сегодня по-прежнему недостает, что можно
реально наблюдать в течение уже нескольких десятилетий. <...> Духовная направленность
вещания явно ущемлена другими векторами в телеконтенте. <...> И государственное, и частное российское телевидение, следуя отнюдь не лучшим
образцам коммерческого западного эфира, зарабатывает на трагедиях и
несчастных случаях, на низменных чувствах и побуждениях, на слухах, сплетнях,
страхах и скандалах. <...> Главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей назвал
подобную модель выстраивания программной политики российских телеканалов
моделью «понижающей селекции», т. е. «упрощение смыслов ради упрощения
их понимания». <...> «Но это неверно! утверждает старейший исследователь
экранных СМИ С. Муратов <...> А правильнее кивать на социальную безответственность телевидения и редакционную
политику компаний, которые предпочитают не вытягивать аудиторию на
более высокий культурный уровень, а топтаться вместе с ней на месте» [12, 197]. <...> Юрий Богомолов назвал наше современное телевидение «пикирующим»,
а Сергей Муратов усматривает в нем черты «культурной контрреволюции». <...> «В 90-х годах в стране
были практически разрушены, перестали существовать все прежние институты
производства телефильмов. <...> То, что сегодня называется документальным телефильмом, на самом
деле в девяноста пяти процентах случаев <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: