Профессиональное, самодеятельное и наивное искусство: о границах
Статья основана на исследованиях профессиональной живописи, скульптуры, графики и изобразительного фольклора на различных этапах истории искусства.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ
УДК 7.011.4 + 7.031.2 + 7(1/9) Г. В. Голынец ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ, САМОДЕЯТЕЛЬНОЕ И НАИВНОЕ
ИСКУССТВО: О ГРАНИЦАХ
Статья основана на исследованиях профессиональной живописи, скульптуры,
графики и изобразительного фольклора на различных этапах истории искусства. <...> Отличие наивного и самодеятельного искусства рассматривается в форме противопоставленных
категорий. <...> Говорится об условности границ между профессиональным,
самодеятельным и наивным искусством и об отличии наива (примитива)
и примитивизма. <...> Подчеркивается, что обозначенная проблема важна не только
для теории, но и для практиков искусства и педагогов. <...> Почти чертежную линейность предметного мира
Колбасов сочетает со светлой тональностью небесной высоты, отраженной в зеркалах
вод, неуклюжие стаффажные фигурки людей и животных с контрастными
масштабами интерьеров и природных ландшафтов. <...> Жанровые сценки
воспринимаются забавными и грустными воспоминаниями о прошедшем детстве. <...> Колбасову дано, как ребенку, удивляться жизни, поэтому не было желания
ему ничего подсказывать. <...> ГОЛЫНЕЦ Галина Владимировна кандидат искусствоведения, член-корреспондент Российской
академии художеств, профессор кафедры истории искусств Института гуманитарных наук и искусств
Уральского федерального университета (е-mail: gvgolynets@gmail.com). <...> Голынец Г. В., 2013 130 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Но вопросы, касающиеся уже не столько лично его, сколько общих проблем
взаимоотношений самодеятельного и профессионального искусства, а главное
того и другого с наивным художественным творчеством, остаются. <...> Не пытаясь решить комплекс сложных искусствоведческих, культурологических
и философских проблем, поделюсь своими размышлениями, опираясь
на материал изобразительных искусств. <...> Противопоставление самодеятельного искусства профессиональному не может
быть категоричным. <...> Осознавая неосуществимость своей мечты стать профессионалом,
самодеятельный <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: