Поэтическая мифология войны 1812 г. в русской лирике 1-й трети XIX в.
Отражение античных и библейских мотивов в русской лирике XIX в., посвященной Отечественной войне 1812 года.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Анализируются библейские и классические мифологические коды, входившие в художественный
строй русской поэзии, посвященной Отечественной войне 1812 г., и
сформированные в процессе обращения к национальным и общекультурным ценностям. <...> Патриотическое одушевление, вызванное наполеоновским нашествием, сражениями,
победами и заграничным походом русской армии актуализировало
в отечественной литературе героическую тему. <...> Разбуженными к героике оказались не только зрелые поэты
разных художественно-эстетических направлений Г. Р. Державин, М. В. Милонов, <...> С. Н. Марин, В. А. Жуковский, К. Н. Батюшков, П. А. Вяземский, Ф. Н. Глинка и многие другие поэты старшего поколения, но и менее известные
к этому времени молодые авторы, офицеры, участники войны Д. И. Давыдов, <...> В этой постепенно возникавшей большой
поэтической антологии, посвященной событиям войны и юбилейным торжествам
в честь победы над Наполеоном, представлена целая система возрожденных
жанров «высокой» поэзии XVIII в.: оды, кантаты, гимны, героические послания, поэмы [см. <...> Комплекс военно-героических мотивов осваивался
романтиками в элегиях, дружеских посланиях, философских
медитациях. <...> «Авангардные
песни» Ф. Н. Глинки, басни И. А. Крылова, «Бородино» М. Ю. Лермонтова содержат узнаваемые образы, символы, ритмы фольклора, с ними соседствует
и коллективное творчество солдатские песни, созданные на войне,
в которых представлен народный образ героики. <...> Мифопоэтика образов и мотивов войны 1812 г. формировалась в процессе
обращения к национальным и общекультурным ценностям. <...> В образном строе
лирики была актуализирована диахроническая память, своего рода мифологические
коды, которые становились глубинным пластом содержания художественных
форм. <...> А. Н. Веселовский, соотнося «предание» и индивидуальное творчество, размышлял
об особенностях такого рода процесса в лекции по истории всеобщей
литературы: «
не ограничено ли поэтическое творчество известными опреде <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: