Образ скульптора в искусстве Средних веков и Возрождения
Рассматриваются факторы, повлиявшие на эволюцию иконографии скульпторов в искусстве Средних веков и Возрождения. Доказывается, что изображения скульпторов в произведениях искусства повышали социальный статус авторов и сыграли важную роль в развитии традиции автопортрета.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Образ скульптора в искусстве Средневековья и Возрождения
19 Travaux de la Commission franзaise sur lindustrie des nations. <...> Статья поступила в редакцию 04.12.2012 г. УДК 73.033 + 73.034 + 730:77.041.53 М. И. Гордусенко
ОБРАЗ СКУЛЬПТОРА В ИСКУССТВЕ СРЕДНИХ ВЕКОВ
И ВОЗРОЖДЕНИЯ*
Рассматриваются факторы, повлиявшие на сложение и эволюцию иконографии
образа скульптора в искусстве начиная со Средних веков, когда скульпторы,
вопреки распространенному убеждению об анонимности мастеров, стремились
заявить о своем авторстве. <...> Доказывается, что изображения скульпторов в произведениях искусства
повышали социальный статус авторов и сыграли важную роль в развитии
традиции автопортрета. <...> Ключевые слова: средневековая скульптура; ренессансная скульптура; легенды
о скульпторах; святые покровители скульпторов; автопортреты скульпторов. <...> Если в своей книге Виттковер
[Wittkower] сосредоточен лишь на влиянии идеалов Возрождения на
самосознание художников, то в более поздних публикациях Артсен [Aertsen]
в 1996 г. и Арнольд [Arnold] в 1999 г. используют комплексный подход и рассматривают эволюцию самовосприятия художников начиная со Средневековья
и лишь после переходят к Возрождению. <...> Калабрезе [Calabrese, 2006а, 2006b] в своей монографии рассматривает зарождение феномена самовосприятия художника,
а также приводит последовательную и соответствующую хронологическим
принципам классификацию автопортретов, выделяя их определенные
Гордусенко М. И., 2013 * Публикация подготовлена при поддержке Международной программы стипендий Фонда
Форда и Нидерландского института истории искусств во Флоренции. <...> Как и большинство других книг по данной теме, монография Калабрезе
посвящена преимущественно художникам-живописцам, однако автор упоминает
о предполагаемом автопортрете скульптора Фидия как о произведении, стоящем
у истоков зарождения традиции автопортрета. <...> Исследователь отмечает, что данный элемент в картине в определенной мере
аллегоричен и призван указывать на важность скульптуры <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: