Архитектурная гравюра "большого стиля" как источник декора интерьера во французской книжной иллюстрации середины XVIII в.
Рассматривается вопрос о происхождении декора интерьера на примере иллюстраций Юбера Гравело. Анализируются виды декора интерьера в иллюстрациях, путем сравнения устанавливаются аналоги в архитектурной гравюре XVII - середины XVIII в. Поясняются мотивы использования архитектурной гравюры "большого стиля" как источника декора интерьера в иллюстрациях.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Исследуется проблема влияния французской архитектурной гравюры на французскую
книжную иллюстрацию середины XVIII в. <...> Анализируются
виды декора интерьера в иллюстрациях; путем сравнения устанавливаются
аналоги в архитектурной гравюре XVII начала XVIII в. <...> Поясняются мотивы использования архитектурной гравюры «большого стиля» как источника
декора интерьера в иллюстрации. <...> Ключевые слова: XVIII век; французская книжная иллюстрация; французский
интерьер; французская архитектурная гравюра; Ю. <...> Французская книжная иллюстрация середины XVIII в. характеризуется
документальной трактовкой интерьера. <...> Все это позволяет предположить, что
иллюстраторы пользовались документальными источниками архитектурными
гравюрами и увражами. <...> Гравело, одного из знаменитых французских
рисовальщиков середины XVIII в. <...> Художник,
как правило, детально передает оформление десюдепортов, реже стенной
декор, в отдельных случаях предметы убранства интерьера. <...> Ряд архитектурных сюит и увражей, выпущенных ранее или появившихся
одновременно с иллюстрациями Гравело, содержит сходные мотивы. <...> Так, вертикальное прямоугольное панно десюдепорта с вазоном роз
изображено на иллюстрации к седьмой новелле восьмого дня, представляющей
галантную пару в интерьере спальни. <...> Неоднократно корзина или вазон с цветами появляется в иллюстрациях
Гравело к «Новой Элоизе» Руссо (1761). <...> Изображение вазона с цветами и попугая повторяется на иллюстрациях
к «Моральным сказкам» Мармонтеля (1765). <...> Важно отметить, что в оригинале прямоугольные панно
развернуты по вертикали, как и десюдепорты на иллюстрациях Гравело. <...> Иллюстрация к шестой новелле третьего
дня, изображающая галантную сцену в интерьере комнаты с альковной
нишей, дополнена аналогичной композицией. <...> Пластическое оформление дверей
выполнено по знакомой схеме: десюдепорт представляет собой овальный медальон
с женским портретом. <...> На иллюстрации к новелле
«Нерешительность» из «Моральных сказок <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: