РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. «Гуманитарные науки»/2013/№ 2/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Жанр современного российского женского фэнтези

Рассматривается связь отечественных произведений в жанре фэнтези с дамскими романами. Выделяются отличительные черты женского фэнтези, сочетающего в себе жанры дамского романа, детектива и фэнтези.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Жанр современного российского женского фэнтези УДК 821.161.1-312.9 + 821.161.1-311.3 61 Т. И. Хоруженко ЖАНР СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ЖЕНСКОГО ФЭНТЕЗИ Рассматривается связь отечественных фэнтези-текстов с дамскими романами. <...> На основе сопоставления двух типов «женских» текстов выделяются отличительные черты женского фэнтези, балансирующего на грани дамского романа, детектива и фэнтези. <...> Нас в первую очередь будут интересовать первые два типа женская литература и женское чтение, поскольку они тесно связаны между собой: в большинстве случаев романы, создаваемые женщинами, ориентированы на читательниц. <...> В рамках гендерных исследований изучается и специфически «женский» тип чтения, и женская литература как таковая. <...> Доминантой женской литературы традиционно считается дамский, или «розовый», роман история любви идеальной героини и идеального героя. <...> Рецепт дамского романа не без иронии дает Ольга Валленштейн в своей статье «Российские дамские романы: от девичьих тетрадей до криминальной мелодрамы»: «…в современной массовой культуре на западе розовый роман абсолютно канонический жанр, структурно определенный и по форме, и по содержанию. <...> Это карманная книжка, оптимальный объем 190 страниц, весь сюжет закручен вокруг любовной интриги с непременной счастливой развязкой, главная цель утешение и развлечение читательницы, приятное сопереживание женским сердечным горестям, атмосфера розовых романтических грз. <...> Повествование ведется от лица героини, события разворачиваются на мирном бытовом фоне, причем строго-настрого запрещается изображать насилие, войны, грабежи и прочие негативные вещи, в крайнем случае стихийное бедствие типа наводнения. <...> В герои не рекомендуется брать алкоголиков, бедняков, наркоманов, а героиня должна быть, естественно, красоткой, умницей и желательно девственницей. <...> Наконец, эротика в розовом романе подается достаточно дозированно, скромно, через особые риторические формулы <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: