РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. «Гуманитарные науки»/2013/№ 4/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Будущее экранных искусств: от индустриального к информационному обществу

Рассматривается эволюция экранных искусств, прежде всего, кинематографа, в условиях внедрения современных цифровых технологий.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Статья поступила в редакцию 21.06.2013 г. УДК 791.622 + 7.097 + 792 + 7.03 + 366.63 К. К. Огнев БУДУЩЕЕ ЭКРАННЫХ ИСКУССТВ: ОТ ИНДУСТРИАЛЬНОГО К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ Рассматриваются вопросы эволюции экранных искусств, прежде всего кинематографа, изменение вектора их развития в условиях ускоряющегося научно-технического прогресса, внедрения цифровых технологий. <...> Одним из аспектов, дающих богатейший материал для исследований, является история культуры и искусств цивилизаций, так как искусство не существует вне аудитории, а аудитория и есть то главное, что создает портрет человечества на том или ином этапе его развития. <...> В этом смысле индустриальное общество являет собой уникальное явление: имея в своей основе научно-технический прогресс, оно породило сначала фотографию, сделавшую возможным получение видимого изображения Огнев К. К., 2013 106 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ объектов, а затем и кинематограф с его способностью «мумифицировать» движение. <...> , «если ожившая фотография, поразив обывателя, явилась первым стимулом, который вызвал к жизни феномен массовости кино, то массовость, в свою очередь, была тем первым социальным свойством кинематографа, которое озадачило социальные институты…» [Жабский, <...> Избрав в качестве отправной точки «синематограф» Люмьера, а не «кинетоскоп» Эдисона [см. подробнее: Вопросы киноискусства, с. <...> 151180], и мастера, и теоретики кино позиционировали его как визуальное искусство нового поколения. <...> И на протяжении ХХ в. именно искусствоведческая составляющая была определяющей при анализе произведений киноискусства. <...> При этом классическое киноведение вскользь упоминало о противоречиях внутри самого кинематографа1 , делая акцент именно на генеральную линию его развития. <...> Динамика научно-технического прогресса на определенном этапе вернула к жизни «кинетоскоп» Эдисона, принципы работы которого легли в основу телевидения. <...> Примечательно, что интенсивное развитие цифрового телевидения <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: