РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. «Гуманитарные науки»/2013/№ 4/

Чужие нарративы в романе Г. Грасса "Мое столетие": контекст исторической памяти

Рассматривается проблема реконструкции прошлого в творчестве Гюнтера Грасса на материале автобиографического романа "Мое столетие".

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Die Emigration aus dem nationalsozialistischen Deutschland : Ursachen, Phasen und Formen // hrsg. <...> Статья поступила в редакцию 30.05.2013 г. УДК 821.112.2 Грасс + 7.036.1 С. Н. Сатовская «ЧУЖИЕ» НАРРАТИВЫ В РОМАНЕ Г. ГРАССА «МОЕ СТОЛЕТИЕ»: КОНТЕКСТ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ Рассматривается проблема реконструкции прошлого в творчестве Г. Грасса (на материале автобиографического романа «Мое столетие»). <...> Роман исследуется в контексте немецкой «литературы памяти» как специфического явления в литературе Германии второй половины ХХ начала XXI в. <...> Интерес к феномену исторической и индивидуально-личностной памяти в немецкой культуре ХХ столетия имеет свое обоснование: проблема преодоления прошлого, которая сформировала в итоге своеобразный национальный проект, становится центральной в послевоенном немецком дискурсе и поныне многое определяет в немецкой культуре. <...> Исследованием «литературы памяти» занимаются крупнейшие западные, прежде всего немецкие, литературоведы, культурологи, философы, такие как Я. <...> Драматическая история Германии ХХ в. породила уникальный феномен национальной авторефлексии в категориях ответственности и вины. <...> Франк так обозначила сущностные вопросы этой Сатовская С. Н., 2013 182 ФИЛОЛОГИЯ национальной авторефлексии: «Кто может рассказывать, кто хочет вспоминать о себе, кто хотел бы возвысить свой голос…кому принадлежит история? <...> 21] В рамках этой критической национальной авторефлексии и сформировалась немецкая «литература памяти». <...> называет жанровую и стилевую авторефлексивность, акцентуацию процесса и медиума (персонажа, нарратора) воспоминания. <...> (И эта смена ракурса изображения с фабулы на нарратора особенно важна в исследовании поэтики романа Грасса «Мое столетие». <...> Дюрренматта, ранние произведения Г. Грасса) была сосредоточена на локальной исторической эпохе (нацизм, Вторая мировая война, первые послевоенные годы), то литература рубежа XXXXI вв., к которой относится и роман Грасса «Мое столетие» (1999), вовлекает в художественное <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: