Античный театр и маска в драме Уиндема Льюиса "Враг звезд"
Рассматривается функционирование театральной образности в поэтике пьесы Уиндема Льюиса "Враг звезд".
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Через обращение к теории и истории античного театра
(по современным и известным Льюису научным источникам) раскрывается и интерпретируется
античная специфика театральных образов пьесы. <...> Творчество английского художника и писателя, одного из основателей английского
авангардного движения вортицизм1 Уиндема Льюиса (Wyndham
Lewis, 18891957) в России малоизвестно: ни одно из его произведений не переведено на русский язык, а внимание к нему отечественных исследователей
ограничивается несколькими небольшими статьями и единственной диссертацией. <...> Столь важные составляющие поэтики «Врага звезд», как театральная образность и маска, насколько нам известно, до сих пор специально
не исследовались. <...> За ней следует страница, на которой к заголовку добавлено указание «Краткое содержание
в Программе» [Ibid, p. <...> Об окончании
программы и начале пьесы сигнализирует отдельная страница с расположенным
по центру заголовком «Пьеса» [Ibid., p. <...> Из этого следует, что в программу входит страница, озаглавленная «Реклама» [Ibid., p. <...> Кроме того, что эта экспозиция имеет форму
театральной программы к «поставленному на страницах журнала Бласт представлению»
[Graver, p. <...> 485], она изнутри пропитана образами, связанными с античным цирком и театром. <...> В качестве парной цирку и «отрицающей» его оппозиции выступает театр,
поскольку слово «цирк» соотносится также и с античным амфитеатром
местом проведения драматических представлений. <...> В финальной части экспозиции
Льюис указывает, что по мере необходимости арена превращается в сцену,
однако признаки театрального представления появляются и раньше. <...> Этот термин берет начало в античном театре, где им обозначался «исполнитель
2 «Пустынный цирк, открытый, тщательно подобранный». <...> Во «Враге звезд» Аргол действительно играет первую и главнейшую роль, причем, говоря об этом, автор использует
почти те же выражения, что и автор одного из современных Льюису
изданий о театре Древней Греции А. Е. <...> В своей книге <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: