Приемные дети культуры: традиции Бориса Поплавского в современной уральской поэзии
Рассматриваются традиции творчества Бориса Юлиановича Поплавского в произведениях уральских поэтов Бориса Борисовича Рыжего и Александра Владимировича Вавилова.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Сходство поэтических миров поэтов обусловлено воспроизводящейся ситуацией
радикальной смены социальных и культурных обстоятельств. <...> Борис Поплавский, поэт рубежа тысячелетий, наследовал поэтические принципы
русской классики (особенно отчетливо слышны в его лирике «музыка» <...> поэтическая Вселенная [Менегальдо] актуализируется
как раз в переломные, кризисные периоды жизни общества. <...> 280 К 110-ЛЕТИЮ ГАЙТО ГАЗДАНОВА И БОРИСА ПОПЛАВСКОГО
от того, что именно оказалось созвучным тому или иному современному поэту. <...> Обратившись
к явным перекличкам со стихами Поплавского в творчестве екатеринбургских
поэтов Б. <...> Борис Рыжий (екатеринбургский поэт, лауреат премии «Антибукер» 1999 г.,
ушедший из жизни весной 2001 г. в возрасте 27 лет) напоминает Бориса Поплавского
не только схожестью судьбы, но и, главное, элегической напевностью
стиха, особенно заметной на фоне постмодернистской тенденции к деструкции
стиховой формы. <...> В стихах Поплавского образ смерти один из центральных: спит «мертвая
девочка-вечность в гробу» [Поплавский, 1999, с. <...> Эта двойственность лирического героя обусловлена
несовпадением того «я», которое сформировано социально-бытовыми
обстоятельствами (Поплавский бродяга-горожанин, не вписывающийся
ни в какую толпу; Рыжий мальчишка с городской окраины) и внутренней,
романтической сущности. <...> У Поплавского: «панический вальс», «пошлый мотив», «бравурный
марш помятых труб», «тихо врал копеечный смычок», «клавиши тихо
шумели и врали»; но и тихая флейта, музыка дождя, «солнечная музыка
воды», «поют деревья в городском лесу», «город как огромная валторна»,
«лишь музыка тихо сияла из Чаши / Неслышным и розовым светом свободы». <...> А в стихах Поплавского и Рыжего эти
две музыки образуют «двойственный лад», странное, но гармоничное слияние,
преодолевая грань между элитарным и массовым искусством. <...> Один из
ключевых музыкальных образов у Поплавского граммофон: «И пел Орфей,
сладчайший граммофон» [Поплавский <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: