«Шествие» – пример поэтического текста, в котором центральный мотив преображения героя определяет собой особенности структуры поэмы в целом. Здесь происходит переключение из одной системы коммуникации в другую при сохранении в читательском сознании связи с обеими, в результате чего и возникает эстетический эффект. На уровне фабулы поэма представляет автокоммуникативную ситуацию: потерявший любовь герой решает, как теперь жить и жить ли вообще. В его воображении проходит шествие, персонажи-участники которого персонифицируют в его сознании различные представления о жизни. Через три месяца он справляется с душевной драмой, осуществляет свой выбор – пишет поэму и возрождается к новой жизни. То, что было переживанием и размышлением, стало словами поэмы, которая укладывается в рамки коммуникативной модели «Я – ОН»