«СВОБОДНОЕ ХРИСТИАНСТВО» ЕПИСКОПА МИХАИЛА (СЕМЕНОВА) И «СОЦИАЛЬНЫЕ » ПРОГРАММЫ 1905–1915 гг.
Религиозный реформизм проявляется в периоды исторического обновления. В России в 1905 г. в реформистских структурах появи-
лись группы «свободного» или «социального христианства». Один из его руководителей еп. Михаил (Семенов) планировал создать новую,
свободную церковь. Свободное христианство опиралось на программы, которые имели религиозное обоснование социальных требований.
Какая из программ принадлежала Михаилу (Семенову)? Почему «неохристиане», поддержавшие «голгофское христианство», затем отка-
зались от содействия «голгофцам»? Автор сопоставляет варианты программ и решает эти вопросы.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
«СВободное ХРиСтианСтВо» еПиСкоПа миХаиЛа (СеменоВа)
и «СоЦиаЛЬные» ПРогРаммы 1905–1915 гг.
канд ист наук, канд богосл ,
Православный свято-Тихоновский
гуманитарный университет,
г Москва
e-mail: irinavoronc@yandex ru
Религиозный реформизм проявляется в периоды исторического обновления в России в 1905 г в реформистских структурах появились
группы «свободного» или «социального христианства» Один из его руководителей еп Михаил (семенов) планировал создать новую,
свободную церковь свободное христианство опиралось на программы, которые имели религиозное обоснование социальных требований
какая из программ принадлежала Михаилу (семенову)? <...> Почему «неохристиане», поддержавшие «голгофское христианство», затем отказались
от содействия «голгофцам»? <...> Автор сопоставляет варианты программ и решает эти вопросы
ключевые слова: еп. михаил (семенов), свободное христианство, голгофские христиане, религиозный реформизм. <...> Прецеденты религиозного реформаторства в истории
государств возникают в периоды социальнополитической
напряженности, когда представители
духовенства также начинают вести политически ориентированную
общественную деятельность Такие периоды
внутриполитической активности влекут за собой
попытки пересмотра церковно-государственных
отношений, идея реформ в церкви эксплуатируется
гражданским обществом, где возникают группы деструктивного
направления, воспринимающие ради
воронцова и в , 2013
кальные религиозные и революционные идеи, пропагандирующие
их, но не способные решить ни одну из
существенных для современности проблем Таким явлением
вскоре после 1905 г стало «свободное» или «социальное
христианство» в его популяризации сыграл
видную роль с Н Булгаков [1, с 16], в 1905–1907 гг
увлекшийся идеей создания «союзов христианской
политики», издававший газету «христианских социалистов»
«Народ», а также в Ф Эрн и в в свенцицкий
– издатели журнала «Живая жизнь», организаторы <...> И.В. Воронцова
«христианского <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: