РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2013/№ 6/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

О рифме избитой

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Отклики Алексей КОНАКОВ О РИФМЕ ИЗБИТОЙ Практически всех жителей Петербурга, выросших среди плоских балтийских болот, неизменно (и в самое сердце!) поражает крутое, обрывистое побережье Черного моря— в Одессе, Ялте или Феодосии. <...> Помню свое удивление, когда дове лось прочитать, будто бы Осип Эмильевич просил знако мых поэтов помочь дописать ему две недостающие строки знаменитого четверостишия. <...> Сначала я искренне считал, что Мандельштам не может сочинить их сам; потом усмат ривал в мандельштамовской просьбе о содействии изощрен ную издевку над коллегами: дескать, попробуйте придумать две такие строки, которые не смотрелись бы проигрышно в сравнении с моими! <...> И лишь значительно позже сумел уви деть великолепный иконический эффект недописанного четверостишия: коли «обрывается Россия», то должна об рываться и строфа. <...> Стихи приобретают зрительную нагляд ность — и, конечно же, никаких строк для «заполнения про вала» придумывать не надо. <...> В первую голову все го ворят о совершенно феноменальных эпитетах и, разуме 406 ется, о знаменитой «упоминательной клавиатуре». <...> Не прерывный поиск цитат, отсылок, аллюзий и реминис ценций, столь хорошо реализуемый именно на мандель штамовском материале, и ныне остается одним из самых популярных видов гуманитарного спорта. <...> Наиболее оригинальным отечест венным изводом этой методы анализа произведений ста ла теория М. Гаспарова <...> о семантическом ореоле метра1 . Суть ее в том, что при выборе поэтом какогото конкрет ного стихотворного размера в памяти читателя неизбеж но актуализируются те или иные наборы ассоциаций и устойчивых мотивов, исторически привязанных к метру. <...> Ронен); жаль, что подобных обоб щающих исследований нет пока в области рифмы. <...> Например, поэт, применяющий составную рифму (из двух слов), неизбежно делает кивок в сторону Маяковского; если при этом одно из слов ока мяти. <...> О взаимодействии стихотворного ритма и тема , а куплетов <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: