РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2013/№ 6/

Поэтика «следа» во французском романе. «Поля чести» Жана Руо

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Современные имена Вера ШЕРВАШИДЗЕ ПОЭТИКА «СЛЕДА» ВО ФРАНЦУЗСКОМ РОМАНЕ: «ПОЛЯ ЧЕСТИ» ЖАНА РУО Быть может, всю свою жизнь ищешь только его и ничего больше — наивеличайшее горе, дабы стать самим собой, прежде чем умрешь. <...> Селин, «Путешествие на край ночи» Недавно, перед сдачей статьи в редакцию журнала, я по бывала на встрече с Жаном Руо, организованной Фран цузским университетским коллежем. <...> В основу тетралогии легла судьба писателя, его близ ких и история полного катастроф XX века. <...> Этот прогремевший на всю Фран цию роман рассказывает об истории семьи писателя, о со бытиях Первой мировой войны, об обычаях и нравах Ван деи. <...> Руо вписываются в общую тенденцию поиска новых форм и поэтических принципов: «Много численные современные тексты, близкие к автобиогра фии, представляют собой не романические похождения, а “диалог с существованием”»1 . * * * Изменение парадигмы определило новые подходы к па мяти, истории, языку, реальности. <...> «Вся моя система автореференциальна, нет ни одного текста, кото рый я мог бы сократить или удалить»4 . Принцип методо логического сомнения во всех позитивных знаниях обу словливает иронический модус повествования. <...> Руо — замечательное средство по производству пись ма»5 . Ирония снимает однозначность смысловых крите риев, сближает противоположности, придавая повество ванию неопределенность, недосказанность, а также характер легкой непринужденности, спасающей роман от слезливого пафоса. <...> Внешний фон событий изображен с объективной точностью: место и время дей Lire Rouand. <...> La fable de l’auteur, entre filiation et invention // Lire BatyDelalande H. <...> «Фа бульное ядро все время обогащается новыми эпизодами, растягивается во времени, но остается связанным с фунда ментальной травмой — с гибелью отца»8 . В основе струк турного построения романа лежит принцип сцепления и принцип репризы. <...> Принцип сцепления позволяет нанизы вать воспоминания, факты из жизни <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: