РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2013/№ 6/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Ричард Глостер и Дон Гуан. Уроки исторической поэтики

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Зарубежная литература Шекспировская мастерская Эрик АКИМОВ РИЧАРД ГЛОСТЕР И ДОН ГУАН Уроки исторической поэтики Шекспир не сделал Дон Жуана героем своей комедии или трагедии. <...> Казалось бы, образ Дон Жуана не должен вызывать ассоциаций с Шекспиром. <...> Ше вырев шекспиризирует пушкинского «Каменного гостя», отмечая, что сцены Доны Анны с Доном Гуаном «напоми нают много сцену между Глостером и леди Анной <...> даже до подробностей кинжала, который Дон Жуан, как Глостер, употребляет хитрым средством для довершения победы. <...> Считается общепризнан ным, что Пушкин в «Каменном госте» воспользовался сценой соблазнения Донны Анны из «Ричарда III» Шек спира. <...> При этом бессмысленно искать сходства образов действующих героев, «ведь Ричард законченный злодей, а не профессиональный соблазнитель, и действует он из соображений политических, а отнюдь не любовных»2 Это общее мнение хотелось бы уточнить, развернуть, то есть вывести из статического равенства самому себе. <...> Вослед Шевыреву отметим, что Пушкин не только вос пользовался шекспировским кинжалом / мечом, благо родно предложенным героине, открытой для женского удара грудью злодея, откровенным признанием в убийст ве мужа и ложной мотивировкой убийства — якобы изза любви к прекрасной героине, но и заставил своего Гуана поглостерски домогаться Анны при гробе убитого им му жа / отца. <...> Ни у каких авторов до Пушкина Дон Жуан не соблазняется вдовой и не соблазняет вдову на кладбище, в непосредственной близости от покойника. <...> Это характер ный ричардошекспировский мотив, кульминационный в пьесе Пушкина и, после Пушкина, сделавшийся донжуа новским. <...> Впрочем и в шекспировской трагедии вторая («донжуановская») сцена I акта является отмеченной — это миг триумфа злодея, его почти самообожествления, абсолютной уверенности в себе и своей власти над миром. <...> Oxford: Oxford Шестнадцатилетняя Анна Невилл, младшая дочь гра фа Уорика, была выдана замуж или помолвлена <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: