РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2012/№ 4/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

«Болотной затхлости в прозе не предвидится». (Беседовала Е. Елагина)

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В творческой мастерской Илья БОЯШОВ «БОЛОТНОЙ ЗАТХЛОСТИ В ПРОЗЕ НЕ ПРЕДВИДИТСЯ» Беседу вела Е. ЕЛАГИНА <...> Илья Владимирович Бояшов (1961) — писатель, историк, специалист по военной истории XX века и истории флота. <...> Пер вые рассказы, опубликованные в журнале «Костер», были напи саны о подводных лодках «Пантера»; позднее писатель неодно кратно обращался к «военноморской» теме — достаточно вспомнить его романы «Армада» (2007), «Путь Мури» (2007) и т. д. <...> Бояшов — автор десяти романов, лауреат премии «Нацио нальный бестселлер» (за книгу «Путь Мури», 2007), финалист премии Русский Букер («Танкист, или “Белый тигр”», 2008). <...> — Илья, в нашем недавнем разговоре Вы сказали, что сейчас уже нельзя написать «Упавшая монетка бежала, звеня и подскакивая», поскольку это, мол, очевидно. <...> А как надо сейчас написать об упавшей монетке, чтоб это не выглядело старомодно? <...> Дело в том, что сегодняшняя литература не может позволить себе отвле каться на второстепенные вещи, ибо старомодно сейчас именно второстепенное. <...> Поэтому можно, конечно, сокра тить процитированное предложение (к примеру: «упавшая монетка бежала» — современному читателю ясно, что при этом она будет звенеть и подпрыгивать), а можно оставить и так, как есть. <...> Главное, чтобы монетка играла при этом одну из основных ролей повествования — например, герой, пытаясь ее поймать, сталкивается с ге роиней, которая изменит его жизнь, и т. д. <...> Но если монет ка здесь просто для красного словца, как некое неважное ответвление текста, — вот эту роскошь современная лите ратура уже не потерпит. <...> Таким образом, идеалом для нынешних литераторов должны служить Библия и исландские саги — в них нет ничего второсортного, и любая «монетка» играет там самую важ ную роль. <...> Не будем говорить о коммерческой литературе, с ней все ясно, а вот если иметь в виду серьезную прозу — кто сейчас пишет такую прозу и на кого она рассчитана? <...> —Я уже <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: