РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2012/№ 4/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

«Потустороннее в наши дни». Категория страха в поэтике неофантастического испанского рассказа

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Зарубежная литература Поэтика жанра: Фэнтези Наталия ХАРИТОНОВА «ПОТУСТОРОННЕЕ В НАШИ ДНИ» Категория страха в поэтике неофантастического испанского рассказа В современном зарубежном литературоведении иссле дования страха в первую очередь связаны с исследованием феномена готической литературы в широком понимании этого термина и собственно литературы «хоррора». <...> Ключевым моментом дискуссий является обоснование чи тательской или зрительской потребности в «страшном» искусстве1 . Перу Стивена . Другим аспектом исследований готической прозы является телесность в литературе и связь между ре презентацией телесных страданий и страха2 Terror. <...> 313 Кинга принадлежит эссе «Пляска смерти», где страх стано вится категорией, дающей почву для рассуждений о совре менном американском обществе3 Страх при этом рассматривается как одна из жанро вых составляющих готической литературы, не строго обязательная, но вполне для нее характерная4 . . Основное внимание уделяется сюжетосложению готического рома на, его ситуациям и персонажам5 Традиционно выделяют следующие элементы готиче ского повествования: замок или старинное строение (к при меру, монастырь) как место действия; чудовище, монстр или вампир как обязательный персонаж; преследование или насилие как общая сюжетная ситуация, а паранойя и галлюцинация как атмосфера повествования6 . Мануэль Агирре пишет об изменении параметров сю жета готики в викторианскую эпоху, когда замок уступает место действия виллам, городским домам, квартирам. <...> 314 определить готический роман викторианской эпохи как первый психологический роман7 Англоязычные исследователи неизбежно сталкивают ся с проблемой противопоставления «horror» и «terror» (Терри Геллер; Ноэль Кэрролл). <...> Геллер предпринимает попытку разраничения двух понятий, используя в качест ве критерия пару «я» и «другой»: «Под terror я понимаю страх, который человек испытывает, опасаясь своих соб <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: