РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2012/№ 3/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

В жанре послесловия

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Игорь ШАЙТАНОВ В ЖАНРЕ ПОСЛЕСЛОВИЯ Достаточно распространена точка зрения, что совре менная поэзия, а быть может, поэзия последних двух ве ков вообще, если и припоминает свое жанровое прошлое, то лишь ассоциативно: баллада — страшное, элегия — пе чальное, ода — возвышенное... <...> Тех, кто принял участие в ростовском семинаре, объ единяет противоположное убеждение: в том, что жанр— неотъемлемая категория как поэтики, так и творческой па мяти, что художник, чтобы стать художником, «должен научиться видеть действительность глазами жанра»1 . Мне не раз приходилось ссылаться на этот ранний афоризм <...> о жанре (не будем сейчас вдаваться в старый спор — кто был автором книги, увидевшей свет под именем <...> М.: месте в исторической поэтике, я не стал еще раз повторять тех же мыслей из своего доклада в РостовенаДону, но ре шил хотя бы частично воспроизвести атмосферу разговора о жанре, предложив послесловие к нему. <...> Эта разность подхода и понимания сказалась и в статьях, в которые были пре образованы ростовские выступления. <...> Мое послесловие — реплика, звучащая на пересечении двух журнальных рубрик «Вопросов литературы»: «По этика жанра» и «Как писать историю литературы? <...> ». На се минаре, следуя его теме, мы больше говорили о «перспек тивах жанровой поэтики», но внутри докладов и в связи с ними вызревает тема — о перспективах «жанровой исто рии литературы». <...> Едва ли не самым памятным примером осуществле ния жанрового принципа как инструмента для написания истории литературы является опыт Аластера Фаулера2 . При известной британской нелюбви к теории это может показаться неожиданным, но на деле не только шотлан дец Фаулер проявил более, чем принято в Британии, ин тереса к теории (на его книгу по теории жанра ссылается <...> Фаулер исходит из понимания жанра как удобной категории если не классификации, то исторического описания, демонстрируя жанровый кон текст разных эпох. <...> 2 371 Живописную <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: