РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2013/№ 1/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Каждый текст — автобиография. Вопрос лишь - какая

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Обзоры и рецензии Жанна ГОЛЕНКО КАЖДЫЙ ТЕКСТ — АВТОБИОГРАФИЯ. <...> 1 Каждый текст участвует в одном или нескольких жанрах, нет никакого жанрового текста; всегда есть жанр и жанры, и все же такое участие никогда не выстраивается в некую принадлеж ность. <...> 435 художественные горизонты и формы взаимоотношения, а роль читателя получает высокое посвящение. <...> Сегодня дилемма абсолютного и субъективного духа — это дилемма трансцендентального Автора и Автора биографи ческого, вопрос форм экспликации последнего в контексте им созданного. <...> Тогда литература, прежде всего «молодежного сознания»2 — поколений angry young men, teen age, beaten, «ЛСД» и пр., — еще больше (по сравнению с пер выми опытами lost generation) стирало художественную грань между авторомчеловеком и авторомтворцом, стремясь к «расширению пространства борьбы», к социокультурности, зеркальности, а значит, жанровой и стилевой трансформа ции — «кентавричности». <...> Тра диционный «жанр романа» больше уже «не приспособлен для того, чтобы описывать безразличие и пустоту; надо бы изо брести какуюто другую модель»3 . В теории ею стали концеп ции Г. Ли, Л. <...> 18, 56. мами, в частности с беллетристикой и биографией, не только обновляет понятие «жизнеописание», заявляет: «Жизнеопи сание фундаментально интертекстуально»4 . Он предлагает рассматривать эти союзы как перформативные и полностью составляющие последние два века систему современной само репрезентации — «беллетристическую автобиографию». <...> Соответственно, осознание постпостмодернизмом самого себя (как продолжение «ра зумного» этапа самосознания абсолютного духа в историче ской лестнице познания самого себя, начатого в XX веке с ли тературы «потерянных») проявляется уже на ином, непривычном уровне жанрового синтеза, интертекстуально сти, междисциплинарности. <...> В мире усиливающегося абсурда и симулякров опора на «правдивое письмо» (Э. Хемингуэй <...> ), правду опыта конкретной жизни конкретного человека <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: