РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2013/№ 4/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Киносценарий В. Маяковского «Как поживаете» - блестящее поражение

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
»: БЛЕСТЯЩЕЕ ПОРАЖЕНИЕ Маяковский как сценарист Соратник Маяковского по Лефу В. Шкловский <...> вспо минал: «Была у Владимира жизнь кинематографическая, он писал сценарии, сам играл». <...> И наиболее значительной частью этой жизни, несомненно, является сценарное твор чество. <...> На экраны вышли шесть фильмов, сценарии к ко торым написаны В. Маяковским <...> Всего же поэт был автором 16 завершенных киносценариев (включая два коллективных), еще о двух работах мы зна ем по сохранившимся черновым текстам, благодаря чему можем составить достаточно ясное представление о Мая ковскомсценаристе периода его творческой зрелости. <...> Маяковский активно доказывал свое право на экран ное творчество. <...> В октябре 1927 году, выступая на диспуте «Пути и политика Совкино», он заявлял: «Если у меня 404 есть понимание, что миллионы обслуживаются кино, то я хочу внедрить свои поэтические способности в кинемато графию»1 . В своей весьма задиристой речи он отстаивал необходимость писать для кино поновому, а не плодить «сценарную макулатуру» и «ограничиваться утилизацией покойников». <...> И как раз в это время сам активно работал над сцена рием «Как поживаете?», который занимает особое место в его творчестве. <...> Следует отметить, что этот киносценарий Маяковский задумал писать по собственной инициативе, а не по заказу, как было принято, и уже сформировавшую ся тему «24 часа жизни человека» предложил Совкино. <...> В статье «Караул!», опубликованной вместе с Чет вертой частью сценария в феврале 1927 года в журнале «Новый Леф», поэт подробно и ярко описывает перипе тии с двумя обсуждениями текста в Совкино: исключи тельно положительным в Литературном отделе и столь же единодушно отрицательным — на Правлении (XII, 131). <...> Маяковский был уязвлен отказом: он «хотел, чтобы этот сценарий ставило Совкино, ставила Москва» — так как оценивал данную работу как «принципиальную». <...> ». В качестве предполагаемого постановщика на зывали Льва Кулешова, а его <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: