РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2013/№ 4/

О трудностях плавания на «встречном течении»

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Литературное сегодня Елена ПОГОРЕЛАЯ О ТРУДНОСТЯХ ПЛАВАНИЯ НА «ВСТРЕЧНОМ ТЕЧЕНИИ» 1 Дискуссия вокруг поэтики взаимодействия высокого искусства с массовым не утихает вот уже которое десяти летие. <...> , призывающий к «засыпа нию рвов» и «пересечению границ»1 , фактически иниции ровал разговор, связав необходимость «встречного движе ния» с эстетикой постмодернизма, а использование модных приемов, сюжетов, находок в серьезном искусстве — с един ственным шансом привлечь к себе массового читателя и «научить, развлекая», естественному пониманию высокой литературы. <...> На Западе закипела полемика, перекинувшая ся в Россию к началу XXI века, когда отечественная высо Статья американского критика Лесли Фидлера «Пересекайте границы, засыпайте рвы» («Cross the Border — Close the Gap») была впервые опубликована в журнале «Плейбой» (что само по себе симп томатично) в декабре 1969 года. <...> 1 75 кая литература окончательно отделила себя от коммерче ской, а наступающая «эпоха стабильности» еще резче на помнила о тотальной потере читателя, нивелировке статуса литературы и замкнутости писательского сообщества в пределах своего профессионального круга и календаря. <...> Стоит ли продолжать эту тему сей час — и возможно ли оценить те «форматные» сдвиги, ко торые наметились в литературе начала 2010х как свидетельство многолетнего — пусть и невольного — взаи модействия прозы «серьезной» и «массовой», «формуль ной» и «элитарной»? <...> Про заики, заговорившие о поколении, порожденном «эпохой стабильности», — офисных менеджерах, «тружениках мо нитора», о благах цивилизации, об учащенной пульсации современного мегаполиса, по умолчанию принадлежали в лучшем случае к синтетической и формульной литературе, а то и вовсе именовались производителями ширпотреба. <...> »2 К сожалению, на тот момент адекватно оценить феномен без оглядной популярности «ширпотреба» (пытающегося, на до сказать, в меру возможностей имитировать <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: