РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2012/№ 6/

Свет как опасность. Ирина Евса

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Екатерина ИВАНОВА СВЕТ КАК ОПАСНОСТЬ Ирина Евса Творчество Ирины Евсы — харьковского поэта и пе реводчика, автора восьми книг стихов — сочетает трудно совместимые свойства: плотность деталей и достовер ность звука, социальный протест и экзистенциальную глубину. <...> Удивляет способность Евсы практически любой обыденный эпизод превратить в стихи, не впадая в фелье тонную легковесность. <...> Невзглядова однажды провела своеобразный филологопоэтический эксперимент — предложила читателю «прозаический перевод» одного прекрасного стихотворения Евсы: «Недалеко от леса, где расположился контрольный пункт, на приватном отдыхе у воды загорает солдатик (“гарнизонный казанова”), сво дящий с ума девчонок (“половозрелых выпускниц”). <...> Сюжетные стихи Евсы, ее стихи «по случаю» не поддаются пересказу. <...> Возможно, секрет этого текста в контрапунктном соеди нении формы и содержания, в умелом балансировании между фарсовым и лирическим началом? <...> При чтении этих стихов создается ощущение не просто важности, но самодостаточности мельчайших деталей: И т. д. <...> 116 Загадочный посланец из иного культурного простран ства (то ли Китая, то ли отечественной поэзии 70х годов прошлого века) в стихах Евсы напоминает одновременно портрет, пейзаж и иероглиф. <...> Сначала удивляешься ост роте зрения: каково — разглядеть тончайшие волоски ту ши на акварели, увидеть в этом дефекте замысла красо ту! — а уже потом задумываешься, что именно может означать этот иероглиф и о чем он может молчать? <...> Уровень поэтичности, в том числе и в стихах Ирины Ев сы, определяется все же чемто иным. <...> Плотность деталей может прорвать ткань текста, если она не обеспечена качеством звука, что и происходит в большинстве текстов сегодняшнего поэтического мейн стрима. <...> Но именно качество звука в стихотворениях Ев сы складывает калейдоскоп деталей в узнаваемый поэти ческий образ современности: нулевые годы. <...> Соединение «мира» и поэзии (от «парохода <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: