РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2009/№ 5/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Парадоксы любви. Русская тема в романе В. Вулф «Орландо»

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
И какое отношение они имеют к русской теме? <...> И те и другие ощущают ключевую роль этого эпизода в романе. <...> Но как открыть этим ключиком расписную шкатулку под названием «Орландо»? <...> Вулф стихия творчества того же рода, что и стихия любви. <...> Вулф, какую роль играют стереотипы восприятия иной культуры в его построении, как этот образ коррелирует с рецепцией и репрезентацией России в англий ской литературе. <...> Русская тема связана с очень личными, ин Среди последних работ о В. <...> Бушмановой «Пробле ма интертекста в литературе английского модернизма (проза <...> Страстные размышления о природе творчества, дерзновенный полет сквозь время, настойчивый поиск «своего» в карнавале «чужого» — разве не принадлежат они в первую очередь самой В. <...> Орландо то стремится покорить об щество, то бежит от него, грезит о славе поэта и о путешест N.Y. <...> Если что и оста ется ориентиром в океане текучего времени, то это его дом, куда он возвращается из странствий, и поэма, к которой он тоже возвращается, как к своей духовной родине. <...> Эту функцию взяла на себя русская героиня, в которую Вулф вложила свои представления о России, рус ской душе, русском искусстве и литературе. <...> Самое большое приключение находит Ор ландо, когда в Англии случился Великий Холод. <...> Она возникает на рубеже дня и ночи в экзотической оде жде — «свободном камзоле и шальварах по русской моде». <...> Нам может показаться, что это одна из фактических ошибок, часто встречающихся в сочинениях английских писателей, обращаю щихся к теме России. <...> На самом деле Вулф описывает наряд, ас социирующийся с русской модой 1920х годов, распространив шейся по Европе благодаря Льву Баксту5 . Даже цвета («бархат Европейская мода конца 1910—1920х годов находилась под сильным воздействием Л. <...> Бакста: контрастные сочетания цветов и фактур, шаровары и туники, асимметричные драпировки перекоче вали со сцены в модные ателье. <...> Сам образ стремительного бега в экзотических одеждах, безусловно <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: