Скандал как объект культурологического описания и историко-литературного изучения (Рецензия. Семиотика скандала, 2008)
.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
*
Скандал как объект культурологического описания и
историколитературного изучения
Рецензируемая книга1
редактора — французского слависта Норы Букс2
представляет собой, по словам ее
, материалы
международной конференции «Скандал как механизм культу
ры»3
, проходившей в Центре славянских исследований Сор
бонны 20—23 сентября 2008 года, которые подготовлены, как
можно видеть, весьма оперативно. <...> Однако окончательный
статус издания не лишен «загадочности»: «материалы конфе
ренции» одновременно аттестуются редактором как «сборник
статей», который «является третьей книгой в серии “Меха
низмы культуры”, издаваемой Парижским университетом
Сорбонна совместно с московским издательством “Европа”»
(с. <...> Сб. статей / Редакторсоставитель Нора
Подписана в печать 8 сентября 2008 года, то есть еще до начала
работы конференции, а на московских книжных прилавках появи
лась в начале декабря того же года. <...> Григо
рьевой «Смех и зрелище в работах Бахтина и Плесснера» в общемто
никак не связана с темой скандала: упоминания о трансгрессивной
природе бахтинского понимания смеха (с. <...> Да и завуалированный намек на скандальность образа Петра Серге
евича Болиголовы — карикатуры на А. Веселовского <...> Для этого, надо полагать, как раз и существуют
вступительные статьи редакторов, составителей, редколлегии, автор
ского коллектива и т. п. <...> «“Редкая
вещь”: Сандуновский скандал и русский двор времен французской
революции», но так и не дано объяснения, к чему перепечатывается
двухгодичной давности работа (НЛО, 80, 2006), которую читатель
без труда обнаружит не только в библиотеке любого областного цен
тра или крупного университета, но и в Интернете. <...> Продолжая уже вышедшие два сборника, посвященные
темам страха и безумия5
, рецензируемая книга должна была,
по замыслу ее редактора и составителей серии, предложить
решение небезынтересной, должно признать, историко и тео
ретикокультурной (равно как и литературной <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: