Картошка на аористе. Букеровское послесловие к роману «Цветочный крест»
.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Полемика
Игорь ШАЙТАНОВ
КАРТОШКА НА АОРИСТЕ
Букеровское послесловие
к роману «Цветочный крест»
Выбор Букеровского жюри 2010 года имел громкие
последствия. <...> Насколько я помню, столько шуму было
лишь в 1997 году, когда обнаружилось отсутствие в спи
ске финалистов романа В. Пелевина <...> Там не нашли того, что ожидали, а здесь яростно воспро
тивились тому, что жюри выбрало. <...> Для того
премии и существуют (во всяком случае, сегодня, когда
интерес к литературе упал, а писатель оттеснен на пери
ферию общественной жизни), чтобы о литературе загово
рили — а, заговорив, возможно, прочли. <...> Резонанс газетного шума недолог, но свою роль он уже
сыграл. <...> Заглянув в роман Елены Колядиной «Цветочный
крест» (и продвинувшись не далее первой главы), газет
155
ные критики возмутились. <...> Аорист в XVII веке, говорят, уже
не употреблялся, форма звательного падежа не та, а тут
еще картошка при Алексее Михайловиче заколосилась... <...> Кол
лективным усилием зачет по старославу сдали, но экза
мен по современной литературе опять провалили. <...> Если ошибок против истории так много, если они на
каждой странице, если их начали выявлять еще до приня
тия ответственным жюри окончательного решения, а оно
все равно выбрало Колядину, — то, быть может, не за дур
ное употребление аориста, а за чтолибо другое? <...> Кажется,
эта простая мысль не приходила в газетные головы. <...> С точки зрения исторической грамматики и знания
XVII века роман Колядиной — сплошная ошибка. <...> Самый боль
шой урон достоинству романа нанесли интервью ее автора. <...> 156
Оказалось, что новое литературное имя не совсем ново, что
Колядина — автор одиннадцати любовных романов (из ко
торых, кажется, четыре напечатаны), что она — журналист,
пишущий для «Космо» и «Метро», что уже задумала сиквел
«Цветочного креста» (и первое продолжение уже написала),
что сама она предана массовому чтиву, а недосягаемые об
разцы современной прозы для нее — Пелевин и Сорокин... <...> Тот <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: