РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2011/№ 6/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Зеркало или трельяж

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Стихотворение Владислава Ходасевича «Перед зерка лом» (далее ПЗ) — один из тех поэтических шедевров, за гадки которых занимают тебя постоянно, а планомерному решению поддаются плохо. <...> 363 Разве мальчик, в Останкине летом Танцевавший на дачных балах, — Это я, тот, кто каждым ответом Желторотым внушает поэтам Отвращение, злобу и страх? <...> Разве тот, кто в полночные споры Всю мальчишечью вкладывал прыть, — Это я, тот же самый, который На трагические разговоры Научился молчать и шутить? <...> Впрочем — так и всегда на средине Рокового земного пути: От ничтожной причины — к причине, А глядишь — заплутался в пустыне, И своих же следов не найти. <...> Да, меня не пантера прыжками На парижский чердак загнала. <...> И Виргилия нет за плечами, — Только есть одиночество — в раме Говорящего правду стекла. <...> 1925) Букет запоминающихся раз и навсегда эффектов ПЗ известен. <...> Это: экзистенциальный кризис среднего возраста и расщепления личности, его литературные проекции и подчеркнуто бытовое словесное оформление (неужели вон тот...? разве...? разве...?), метаязыковая проблематизация слова я и остраненное описание себя как желтосерого. <...> В интересах объективности (и занимательности) изло жения называть его я пока не буду, условно обозначив как ПТ. <...> Текст это более длинный, чем ПЗ, прозаический, при надлежащий автору для Ходасевича авторитетному и по священный если не той же самой теме, то достаточно близ 364 кой: речь в нем тоже идет об экзистенциальном кризисе, о проблематизации слова и собственной идентичности, о возрастных переменах и о поиске истины, но все это пода но в более радикальном — летальном — ракурсе, тогда как в ПЗ до физической смерти дело не доходит. <...> 1 Первый круг перекличек составят довольно точные лексикосемантические сходства, доля которых в стихо творении так велика, как если бы Ходасевич почерпнул чуть ли не весь его словарь из ПТ1 (если не считать груп пы лексем, отчетливо восходящих к иным литературным Вот <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: