РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2011/№ 6/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Генезис «Батального полотна» Булата Окуджавы

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Евгений ШРАГОВИЦ ГЕНЕЗИС «БАТАЛЬНОГО ПОЛОТНА» БУЛАТА ОКУДЖАВЫ ...ни одного поэта без роду и племени: все пришли издалека и идут далеко. <...> к русской истории XIX века проявился не только в исторических романах, но и в сти хах и песнях, к числу которых принадлежит и песнясти хотворение «Батальное полотно». <...> Не приходится сомне ваться в том, что хрестоматийные баллады Жуковского «Ночной смотр» и лермонтовской «Воздушный корабль» (вольные переводы баллад австрийского поэта И. <...> Дубшан, цитируя раннюю ре дакцию «Батального полотна», замечает: «Из тех же, мо жет быть, баллад и “император в голубом кафтане” и его генералы “медленно и чинно входят в ночь как в море...” тоже в смерть»1 . Дубшан Л. <...> 1 72 Нам представляется, что источники песни «Батальное полотно» не ограничиваются названными балладами. <...> На передней лошади едет император в голубом кафтане. <...> Вслед за императором едут генералы, генералы свиты, Славою увиты, шрамами покрыты, только не убиты. <...> Только топот мерный, флейты голос нервный Да надежды злые. <...> Изобразительные и музыкальные темы в тексте песни Само название «Батальное полотно» указывает на во енноисторическую тему и на намерение представить чи тателю стихотворение как словесное описание (экфра сис) реальной или вымышленной картины (отсюда и «полотно»). <...> В отличие от картины, являющейся отображением действительности, экфрасис переводит в слово не образ 73 картины, а ее восприятие автором текста. <...> В современном литературоведении экфрасис принято трактовать суще ственно шире, применительно к текстам разных эпох и направлений, включая современных авторов. <...> В русской культуре корни экфрасиса уходят в Средневековье, а в русской поэзии XIX—XX веков экфрасис использовался часто и многими, особенно акмеистами: Мандельштамом, Ахматовой, Гумилевым и Г. Ивановым. <...> При чтении стихотворения Окуджавы возникает во прос: является ли «полотно» описанием реальной или вымышленной картины? <...> На этой <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: