РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Электросвязь/2011/№ 2/
В наличии за
200 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Реализация аватар-технологии в базисе сферических гармоник

Представленный в статье математический аппарат позволяет рассчитать световые поля виртуального мира, в котором источники освещения и наблюдаемые объекты описываются с единых позиций в базисе сферических гармоник.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Аватар-технологии как элемент интерфейса человека и виртуальной реальности. <...> В последние годы наметилась тенденция конвергенции двух технологий — вещательного (потокового) видео и динамической компьютерной графики. <...> В традиционном для телевидения направлении сохранялся тренд все более реалистического отображения реальности и достижения психологического эффекта присутствия за счет увеличения количества пикселей наблюдаемой сцены, роста динамического диапазона и цветового охвата передающих и отображающих устройств, добавления эффекта объемности за счет стерео и многоракурсного представления. <...> Несмотря на очевидную привлекательность мира виртуальной реальности для ТВ-вещания, ее элементы использовались лишь в качестве интегрированного двумерного синтетического контента, создаваемого в большинстве случаев не в реальном времени. <...> Однако уже сейчас появляются коммерческие приложения, получившие название «смешанной реальности», в основе которых лежит совмещение реалистических (телевизионных) и синтетических изображений, формируемых в реальном масштабе времени. <...> Эти приложения охватывают такие области как образование, телемедицина, электронное правительство, электронная торговля, развлекательные программы <...> Известная условность синтетических моделей постепенно становится нормой восприятия и предметом общественного консенсуса, что собственно обеспечивает возможность существования отображений личности в виртуальном мире. <...> Этот психологический феномен, базирующийся на неких фундаментальных принципах функционирования механизма человеческого восприятия [4], пока еще слабо изучен и обеспечивает широкое пространство эмпирического поиска оптимальных представлений изображений аватар, поскольку в мире виртуальной реальности критерии качества изображений необходимо вырабатывать заново, исходя из совершенно других позиций, чем те, что приняты для ТВ-вещания. <...> Принципиальное <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: