СОЗНАНИЕ КАК ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ
В статье делается попытка онтологической интерпретации интенциональных состояний как нейрофизиологических состояний относительно лингвистических объектов. Данные состояния также могут быть интерпретированы как функциональные состояния. Это позволяет трактовать сознание как способность формировать интенциональное отношение его носителя к усвоенным или самостоятельно сконструированным лингвистическим объектам.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
СОЗНАНИЕ КАК ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТЬ В статье делается попытка онтологической интерпретации интенциональных состояний как нейрофизиологических состояний относительно лингвистических объектов. <...> Данные состояния также могут быть интерпретированы как функциональные состояния. <...> Это позволяет трактовать сознание как способность формировать интенциональное отношение его носителя к усвоенным или самостоятельно сконструированным лингвистическим объектам. <...> Ключевые слова: теория сознания, интенциональность, язык, нейрофизиология Зависимость между ментальными фактами Со времен Декарта в понимании природы психического можно различить две противоположные тенденции: радикальный редукционизм и радикальный антиредукционизм. <...> С другой стороны, существуют весомые философские аргументы в пользу того, что некоторые феномены субъективной и интерсубъективной жизни людей такому объяснению не поддаются. <...> Представляется целесообразным начать с описания субъективных фактов сознания: ментальных свойств и состояний, относительно которых наблюдается более или менее сформированная философская традиция. <...> Среди состояний сознания принято различать качественные и интенциональные состояния. <...> Качественные ментальные состояния субъек* Публикуется в авторской редакции. г Моисеева А.Ю., 2013 108 <...> А.Ю. Моисеева
та x заключаются в переживании им некоторых ментальных свойств,
включая физические ощущения и эмоциональные состояния, и описываются
следующим образом: <...> Интенциональные ментальные состояния субъекта x заключаются
в модальном отношении его к некоторому высказыванию и описываются
так: <...> Примерами ментальных
состояний являются знание x о том, что прикосновение к горящему
предмету причиняет боль, вера x в то, что Бог существует и т.п. <...> Будем называть
его интенциональной формой языка или ИФЯ. <...> Sf
i (x) F (Input; Output),
где F – функция, преобразующая входящую информацию в исходящую. <...> В живых системах роль входящей информации <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: