ПОНЯТИЕ «ПРИРОДА» И ПРОБЛЕМА СОЛИДАРНОСТИ В ФИЛОСОФИИ Т. ГОББСА И ДЖ. ЛОККА
В статье реконструируется совершенный в британской философии XVII–XVIII вв. переход от теологической символики единства к натуралистической выявляется его своеобразие в сравнении с континентальной философией и показано, как в свете проблемы солидарности трансформировалось содержание понятия «природа» в трудах Т. Гоббса и Дж. Локка.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
2 (57) ФИЛОСОФИЯ НАУКИ 2013 Общие вопросы истории и философии науки ПОНЯТИЕ «ПРИРОДА» И ПРОБЛЕМА СОЛИДАРНОСТИ В ФИЛОСОФИИ Т. <...> Яворский В статье реконструируется совершенный в британской философии XVII–XVIII вв. переход от теологической символики единства к натуралистической выявляется его своеобразие в сравнении с континентальной философией и показано, как в свете проблемы солидарности трансформировалось содержание понятия «природа» в трудах Т. <...> Ключевые слова: природа, солидарность, британская философия, Гоббс, Локк Политическая смута в Англии второй половины XVII в., вызванная целым комплексом религиозных, политических, экономических и социальных причин, поставила перед интеллектуалами вопрос об основаниях общественного согласия и порядка. <...> Мир, который рушился на глазах, ранее опирался на теологический дискурс, однако именно религиозные разногласия лежали на поверхности социальных конфликтов и тем самым дискредитировали интеграционный потенциал религиозной символики. <...> Их поиск составляет значительную часть философского труда ведущих представителей британской интеллектуальной традиции, не только сформулировавших фундаментальные социальные и политические идеи своей эпохи, но и обеспечивших переход от теологического дискурса в объяснении оснований общественной солидарности к новому натуралистическому. <...> Конфессиональная жизнь страны усложнилась с появлением многочисленных приверженцев кальг Яворский Д.Р., 2013 4 <...> Д.Р. Яворский
винизма – пуритан, образовавших самостоятельные конгрегации и общины,
которые враждовали и с католиками, и с англиканами, и друг с другом. <...> Именно в этой ситуации предпринимается своеобразный интеллектуальный
эксперимент – попытка прорваться к самой социальной
ткани, к непосредственности межличностных интеракций, сумма которых
давала бы в итоге социальное тело. <...> В сущности, это первая попытка обойтись без символического
посредничества религиозной символики <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: