ВОСТОК В ТВОРЧЕСТВЕ СЕРГЕЯ БЕРИНСКОГО
Статья посвящена одной из фундаментальных линий в творче-
стве композитора Сергея Беринского. Автор выявляет и анализирует
новые черты его стиля, появившиеся в результате увлечения Восто-
ком. В статье дается характеристика «восточному» направлению, ос-
мысляется его роль в контексте эстетических взглядов композитора.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Поиски нового
стиля чувашской музыки // Чувашское
искусство: Вопросы истории и теории: сб. ст. <...> Кондратьев М. Г. Проблемы становления
национальной школы профессионального
музыкального искусства Чувашии и творчество
Александра Васильева // Композитор
Александр Васильев: творчество в контексте
времени и традиций: сб. ст. <...> О роли элемента случайности
в технике композиции // Витольд Лю
Попов С. С., 2014
ВОСТОК В ТВОРЧЕСТВЕ СЕРГЕЯ БЕРИНСКОГО
Статья посвящена одной из фундаментальных линий в творчестве
композитора Сергея Беринского. <...> В статье дается характеристика «восточному» направлению, осмысляется
его роль в контексте эстетических взглядов композитора. <...> , баян, Восток, пантеизм, трагедийность,
экспрессионизм, импрессионизм
К концу 1970-х годов сложился целый ряд
устойчивых отличительных черт композиторского
почерка Сергея Беринского, которые, несмотря
на последующие новые веяния, составят
остов его творческого стиля на всю жизнь. <...> Струнный квартет 2 и
Реквием, написанные в это время, ознаменовали
наступление композиторской зрелости, обозначили
и синтезировали на новом уровне основные
направления творческих поисков. <...> С 80-х
24
годов трагическое мироощущение композитора,
выплеснувшееся в этих сочинениях с особой
силой, не проявлялось уже в столь сгущенных
красках, хотя и не исчезло совсем. <...> 1980-е годы значительно обогатили творчество
Беринского новыми образами, жанрами,
находками, красками. <...> Сочинение
пропитано экзотическим зноем, любовным томлением,
возвышенной эротикой и другими — новыми
для Беринского образами и настроениями. <...> Увлечение
Востоком, а также пантеистической философией
и античным мифом со временем значительно
усиливалось и достигло пика в 90-е годы, обусловив
рождение Концерта-поэмы «Радостные
игры» для флейты и камерного оркестра (1991),
Поэмы-мистерии «В садах и виноградниках» для
флейты (1992), фортепиано и виолончели. <...> Сонорная музыка и национальная
интонационность в свете критериев <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: