РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Актуальные проблемы высшего музыкального образования/2014/№ 2(32)/
В наличии за
100 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

ФОЛЬКЛОР В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ

Творческий опыт композитора-профессионала представляет собой си- стему взаимодействия объективного и субъективного, в которой фольклор играет особую роль. Ибо он несет в себе принципы национального художе- ственного мышления, которые, в свою очередь, обусловливают феноменаль- ные черты национального искусства и, соответственно, его творцов.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
«Эйрена» Аристофана // Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках. <...> Шаховской А. П., 2014 ФОЛЬКЛОР В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ Творческий опыт композитора-профессионала представляет собой систему взаимодействия объективного и субъективного, в которой фольклор играет особую роль. <...> Ибо он несет в себе принципы национального художественного мышления, которые, в свою очередь, обусловливают феноменальные черты национального искусства и, соответственно, его творцов. <...> Ключевые слова: творческий процесс, объективное и субъективное в опыте, логика композиторского мышления, звуковое и НЕ-звуковое, музыкальное произведение Выступая на международной научной конференции в Таллине в 1989 году, эстонский академик Ю. <...> Вместе с тем, представляется необходимыми отметить: фольклор не только выполняет охранительную функцию, он является важным подтекстовым слоем любой национальной культуры, обеспечивающим ее своеобразие, специфичность, обусловливающим ее феноменальные черты. <...> Трактуемый таким образом фольклор предстает как базисный слой профессионального искусства, определяющий принципиально важные пути его становления и развития. <...> Именно музыкальный фольклор и связанные с ним явления (такие как принципы мелодического, ладового, гармонического, полифонического, ритмического и т. д. мышления) обусловили уникальные черты, оформившиеся в композиторской практике с первых шагов становления школы в XVIII веке и получившие, условно говоря, обоснование и закрепление в XIX веке — в период возникновения русской музыкальной классики. <...> А после «Камаринской» в русской музыке были: феномен «Могучей кучки» с ее ориентацией, прежде всего, на национальное фольклорное начало, «певец русской души» П. И. Чайковский, удивительно русская по ее внутреннему подтексту музыка С. В. Рахманинова, фольклоризм И. Ф. Стравинского, оказавший воздействие на судьбу не только русской, но и европейской музыки XX века <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: