РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2014/№ 5/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

В ПАРАДИГМЕ ДАНТОВСКОГО «АДА»

-

Авторы
Тэги
-
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Сравнительная поэтика Владимир КАНТОР В ПАРАДИГМЕ ДАНТОВСКОГО «АДА» «Отец Горио» и «Преступление и наказание»* Очевидные сближения Данте задал новой европейской литературе уровень и в значительной степени проблематику. <...> Путешествия го меровского Одиссея в Аид, а затем вергилиевского Энея в потусторонний мир и их встречи с античными героями были до Данте, но менее отчетливы, чем образы Данте, о котором современники говорили: «Он был в аду». <...> Французские романтики восхищались Данте, мотивы дантовского Ада можно найти и в «Соборе Парижской 00494а). <...> Но наиболее отчетливо эти мотивы звучат в творчестве О. де Бальзака, с французской дерзостью сравнившего свой гигантский романный труд с «Божественной комедией», в названии подчеркнув тот маяк, на который он ориентировался, — «Человеческая комедия». <...> И надо сказать, что, несмотря на мотивы Чистилища и Рая в его романном сооружении («Евгения Гранде», «Лилия долины» или наиболее мис тический «Серафита» — о существе, пронизанном светом, ибо «лишь свет объясняет блаженства неба»), — лучшие романы его «Комедии» погружают читателя в парижский и провинциальный ад. <...> В России Данте и его идеи и образы, его имя стали сквозными ориентирами высокой литературы. <...> Говоря о Данте, Пушкин писал: «Единый план “Ада” есть уже плод высокого гения»1 . Структура дантовского творения со единяет давно умерших и еще здравствующих людей, ко торые одновременно мучаются в кругах ада. <...> Именно это позволило Гоголю написать первую часть «Мертвых душ» как путешествие по аду, жители которого еще вроде бы живы, но скупщик уже охотится за их душами. <...> «Записки из Мертвого дома» — это первое осознанное вхождение Достоевского в тему дантовского ада2 . Герцен , ко заметил (1864), что николаевская эпоха «оставила нам одну страшную книгу, своего рода carmen horrendum3 торая всегда будет красоваться над выходом из мрачного царствования Николая, как надпись Данте над входом в ад: это “Мертвый дом <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: