РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вопросы литературы/2014/№ 5/

Книжный разворот

-

Авторы
Тэги
-
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Последние несколько лет отечественные СМИ пытаются внушить россиянам, что комиксы — это полноценная разновид ность высокого искусства, способная удовлетворить запросы са мого взыскательного и культурно «подкованного» потребителя. <...> Издательство «Ад Маргинем пресс», которое совместно с Цен тром современной культуры «Гараж» выпустило книгу Тома Маккар ти «Тинтин и тайна литературы», конечно, сложно заподозрить в меркантильном поведении, обслуживающем интересы акул печат ного бизнеса. <...> Правда, если бы исследование Тома Маккарти, посвященное по пулярному за рубежом циклу комиксов бельгийского художника Эрже (1929—1986) «Приключения Тинтина», появилось на русском языке до выхода на экраны фильма Стивена Спилберга «Тинтин и тайна Единорога» (2011), то можно было бы говорить о рекламной подоплеке этого события. <...> Тем не менее исследование Маккарти преисполнено комплимен тов и реверансов по адресу творения Эрже, которое, с точки зрения британского автора, давно зарезервировало себе место в сокровищ нице мировой литературы. <...> Чего стоит хотя бы эта характеристика персонажной системы «Приключений Тинтина», декларирующая конгениальность типов, созданных Эрже, и героев классических про изведений художественной словесности: «Капитан Хэддок и Бьянка Кастафиоре — яркие и глубокие характеры, сопоставимые с персона жами Диккенса и Флобера. <...> Маккарти безапелляционно, но от нюдь не доказательно утверждает, что у Эрже «даже самые “проход ные” фигуры отличаются сочностью, какой мы вовсе не ожидаем от авторов развлекательной беллетристики и тем более комиксов» (с. <...> В своих суждениях он, похоже, руководствуется только одной целью: как можно чаще ставить бельгийского художника рядом с обитателями литературного Олимпа. <...> Когда в “Приключениях Тинти на” эти фигуры сходятся вместе, возникают напряженные, много слойные ситуации, трактуемые автором с изощренностью, которую обычно ассоциируют <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: