От Чичикова до пророка Даниила
В марте 2015 года исполняется 30 лет со дня смерти Марка Шагала. Художник%
легенда, патриарх мирового искусства оставил огромное и разнообразное
творческое наследие. Он занимался живописью и художественной керамикой,
оформлял спектакли и храмы, расписал плафон парижской Оперы. В числе его
произведений также ñ многочисленные интерпретации литературных сюжетов.
Марк Шагал всегда испытывал пиетет к Слову, глубоко чтил книгу. Он написал
автобиографию и множество статей для периодики, дружил с писателями Андре
Мальро, Анри Мишо, Перецом Маркишем.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ОБРАЗ КНИГИ От Чичикова до пророка Даниила В марте 2015 года исполняется 30 лет со дня смерти Марка Шагала. <...> Художник легенда, патриарх мирового искусства оставил огромное и разнообразное творческое наследие. <...> Он занимался живописью и художественной керамикой, оформлял спектакли и храмы, расписал плафон парижской Оперы. <...> В числе его произведений также с многочисленные интерпретации литературных сюжетов. <...> Он написал автобиографию и множество статей для периодики, дружил с писателями Андре Мальро, Анри Мишо, Перецом Маркишем. ще в 1910-е годы Шагал создал ряд интересных рисунков тушью к сочинениям еврейских писателей. <...> Однако подлинным художником книги он стал после отъезда из России, в период пребывания в Берлине. <...> Пользуясь советами известного гравера Германа Штрука, художник в совершенстве овладел техникой офорта, сухой иглы, акватинты и чернобелой литографии. <...> В Берлине Шагал создал свою первую, замечательную по выразительности серию из 20 офортов-иллюстраций к автобиографической книге «Моя жизнь». <...> За три года художник выполнил 96 композиций на сюжет «Мертвых душ». <...> «Эта серия – несомненный шедевр Шагала, который смог вложить в каждый лист свою неугомонную фантазию, склонность к фантасмагорическому соединению несоединимых начал, остроумие и при этом необычайную точность по отношению к духу оригинала. <...> Особенно важно подчеркнуть роль пространственных пауз, цезур, удивительно созвучных по сути гоголевским лирическим отступлениям», – пишет в своей книге «Художники русской эмиграции» доктор искусствоведения Андрей Толстой. <...> Издание не было выпущено в то время, а увидело свет только в 1948 году в виде малотиражной «книги художника» в двух несброшюрованных большеформатных папках. <...> В 1927 году художник передал в дар Третьяковской галерее весь цикл своих гоголевских работ, и они экспонировались в следующем году на выставке «Современное французское искусство». <...> На рубеже 1920– 1930-х годов он создал великолепную <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: