ОБРАЗНАЯ СФЕРА «СЕМИ ДУЭТОВ-ХОРИКОВ ДЛЯ ДЕТСКИХ И ЖЕНСКИХ ГОЛОСОВ» OP. 101 Ц. КЮИ
Статья посвящена творческому наследию композитора Ц. Кюи. В
статье приводятся архивные материалы: письма и музыкальные сочинения
Ц. Кюи, связанные с темой детства. В статье раскрываются основные черты
Семи дуэтов-хориков для детских или женских голосов Ц. Кюи. Автор уде-
ляет большое внимание образной сфере произведений Кюи, обращенных к
детям, и отмечает, что дуэты-хорики (op. 101) могут обогатить собой детский
репертуар.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3 (33) 2014
Лапина М. Е., 2014
ОБРАЗНАЯ СФЕРА «СЕМИ ДУЭТОВ-ХОРИКОВ
ДЛЯ ДЕТСКИХ И ЖЕНСКИХ ГОЛОСОВ» OP. <...> В статье раскрываются основные черты
Семи дуэтов-хориков для детских или женских голосов Ц. <...> Автор уделяет
большое внимание образной сфере произведений Кюи, обращенных к
детям, и отмечает, что дуэты-хорики (op. <...> Кюи, детская музыка, хоры, вокальная музыка
Тема детства, являющаяся одной из
ключевых в творчестве Цезаря Антоновича
Кюи, до сих пор не получила должного
развития в музыковедении; обращение к ней
может открыть новые грани в творческом
облике композитора. <...> Кюи внес огромный
вклад в развитие детской музыки созданием
целого ряда разножанровых и разнохарактерных
произведений. <...> Перу композитора
принадлежат четыре детских оперы, в основу
которых легли русские народные сказки
(«Снежный богатырь», «Иванушка-дурачок»)
и сказки Шарля Перро («Кот в сапогах»,
«Красная Шапочка»), «13 музыкальных картинок»
(op. <...> 73, 78, 97), множество дуэтов и хоров,
в которых заключены трогательные
иллюстрации душевного мира
ребенка. <...> 16 января 1917 года
композитор шутливо сообщал об этих вокальных
произведениях в письме к А. К. Герман:
«<…> <...> Название, найденное композитором
для своего 101 опуса, — «дуэты-хорики»
отображает вокальную особенность произведений,
вошедших в него: в основе каждого из
них — двухголосие, которое могут исполнять
как два человека, так и хоры. <...> С помощью
драматургического развития тематических
линий, фактурных изменений, красок
различных тональностей, особенностей
распределения вокального материала между
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3 (33) 2014
голосами, целого комплекса музыкальновыразительных
средств композитору удается
создать разнообразные картины богатой
русской природы, содержащей в себе
множество смыслов и значений. <...> Открывает опус небольшой дуэт
«Зима» (Es-dur), написанный на стихотворные
строки И. А. Белоусова. <...> Зимние образы <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: