Суриков, как художник-историк
Очерк профессора Д.С. в ознаменование тридцатилетия со времени кончины величайшего русского исторического живописца, Василия Ивановича Сурикова. В своей статье автор анализирует самобытность постижения русской истории Суриковым, революционность его творчества.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
В.И.Суриков,
как художник — историк
в марте нынешнего года исполнилось 30 лет со
времени кончины величайшего русского исторического
живописца, Василия Ивановича Сурикова. <...> В ознаменование
этой годовщины мы посвящаем его творчеству
наш очерк. <...> В 1874 году он окончил петербургскую
Академию художеств, после чего поселился
в Москве, где и жил до самой своей смерти, от времени
до времени совершая поездки в родную Сибирь или
за границу с целью посещения музеев живописи. <...> По
характеру своему Суриков был замкнут, суров и прост,
перед сильными мира сгго — независим, одно время своей
жизни — фанатически религиозен. <...> Вся его жизнь была сосредоточена в
художественном творчестве. <...> Эти картины, в особенности
первые три, и послужат основой для характеристики
его творчества. <...> I
. Скажем сперва несколько слов об исторической
живописи вообще. <...> Большинство художников-историков понимают область,
дающую им сюжеты и образы, как некую противоположность
окружающей их живой действительности. <...> Для них задача художественного постижения истории
сводится к умению как можно более верно и точно
воссоздать старину, воскресить когда-то бывшие живыми,
но ныне мертвые лица, события и предметы. <...> При таком понимании, как раз на различии прошлого
от настоящего, основывается интерес картины с историческим
сюжетом и строится психологический расчет
художника в целях подчинения себе воображения
зрителя и воздействия на его впечатлительность. la -
Kan картина показывает зрителю нечто им еще невиданное,
необычайное, даже „диковинное", начиная
с костюмов и утвари, и кончая действующими лицами
и ситуациями. <...> Множество таких картин отвечает антикварному
интересу более или менее узкого круга
любителей истории. <...> Впрочем, и на почве такого понимания задачи исторической
живописи нередко создавались замечательные
произведения, особенно в тех случаях, когда
сюжетами их становились великие события прошлого,
много говоряшие патриотическому чувству <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: