По поводу статьи проф.Д.С."Суриков, как художник-историк"
Статья профессора Д. С. „Суриков, как художник-историк" еще до своего напечатания вызвала горячие споры. Р. Воробьев, высоко оценивая статью профессора Д.С., в своей заметке описывает свое восприятие творчества В.И. Сурикова.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Для нас сегодня суриковское мировосприятие (и
автор статьи, думается, напрасно не оговаривает этого)
есть характерное восприятие второй половины
XIX века. <...> Православие же есть, прежде всего, вера
в существование Бога живаго. <...> Который есть абсолютная
Правда, а основанный на этой вере дух Православия,
при всей его терпимости и сгшрении, может быть
правильно понят только как дух единой, объективной
и несомненной Божьей правды. <...> Перед лицом этой Правды, в запутанном лабиринте
общественной борьбы, где действуют не только человеческие
эгоизмы, но и, что гораздо важнее, человеческие
убежденность, верность и жертвенность, обе стороны
никогда не могут быть ни в равной степени оравы,
ни в равной степени неправы (сравните стр. <...> Правда с большой буквы,
Основная тема творчества Сурикова — „борьба национального
быта, психологин и самосознания русского
народа, т. е. его самобьггной культуры, с идущим
сверху, организующим, принудительным государственным
началом", воспринятая им, как „трагедия исторической
жизни русского народа с тех пор, как над великой
народной стихией воздвиглось государство российское"
(стр 2), — это основная тема второй половины
XIX века. <...> Это новое понимание легко могло бы послужить
темой отдельной статьи'и, несомненно, привлекло бы
к себе интерес читающей публики, тем более, что в
силу искусственного застоя российской мысли за последние
десятилетия, жщьы еще в умах многих, хоть
скорее в форме навязанного предразсудка, чем продуманного
убеждения, давно изжившие себя воззрения. <...> Ибо Правда
эта не есть уму непостижимая замирная, надчеловеческая
правда, перед которой все одинаково неправы,
нет, .это Правда, постепенно раскрывающаяся в
Ветхом и завершенная в богочеловеческом Новом Завете,
Правда божественная, но и человеческая, оплаченная
человеческой мукой Иисуса Христа и потому
доступная человекам. <...> Любя эту Правду, уже не в плане критики суриковских
картин, но и в нашем сегодняшнем российском <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: