РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1954/№ 23/
В наличии за
40 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

О современной французской мысли

В статье на примере творчества Джеймса Джойса и Марселя Пруста раскрываются тенденции современной французской литературы (Межвоенный период). Проводиться анализ романов М. Пруста «В поисках утраченного времени» и романа Джеймса Джойса «Улисс». Автор рассматривает основные тенденции литературы межвоенного периода,он обращается к творчеству А. Жида, Л. Ловеля, Г. Марселя.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Да, тю лишь тогда, когда чистый разум, пройдя сквозь них, воплощается в матормю. <...> *) Писание о чистом времени, своем и шлре., а у пантеистических натур об одном только чистом времени, че. <...> Дпевников), В период .между .двумя войнами-, т. с. а 20-х и 30-х годик, 1В Европе пюивилеись две книги, .д.явплие -гон всей бо.пьшой литературе нашего време.ни; <...> в.о Франдаи — двадцатитомпый -роман Пруста: «В поисках .утрачен.ного времени» и в Англии «Улисс» Джойса. <...> Как же возможио '1-ам бьггие? . , Начало «Утраченного времени» Пруста, впрочем, появилось еще перед той войной, в 1913 году, -а последний его том — «-Обретённое время» — в 1Э26 то-ду, после смерти автора, «Улисс» тоже был написан во время первой мировой войны и выпгел в свет, сперва в оригинале, потом в замечательном французском переводе, в 20-х годах. <...> Это отразилось на стиле всей сопременной русской литературы, до сих пор не вьш1едшей из фюрм 19--ГО вск-а, ка-к если бы в опоху Пунгкина был наложен запрет на романтизм и было бы предписано не отходить от «пасторалей», от «Телемахид» и «Россг^а-д». <...> Романтизм, кстати, был переходом от интунщш пространства к интуиции времоии и, с.педовательно, от эпохи, когда в искусстве доминировала жсшопись, к эпохе музыки. лющем и пеисчезающем мгновении, но это оставалось сов-сем неясно. <...> 1ть,нп нет ни перемен, нк забвенья, i смерти, тш упичто5юе1я, Что все T-aiM -собр-аою -в од^юм ев'ободттам творческом переживангда, г..гнтентв•ность коего длится столь короткий промежуток времени, что разум не успевает наехать свой анализ. <...> Еще .несколько раз в ж^тани с .ним будут происходить такие мгновен1шю выходы из сиа времени в явь бытия, тюдтверждиющце на опыте, 'что жизнь сверхсознания во'зможяа лишь вне «реки времён». <...> Там «всё во всем» и там соединены разрозненные части текучего миража нашей прэстрапствеяно-временной системы. <...> Но Пруст первый увидел в этом 'мисти••lecKoe озарение или ил.т:юмина.цию, объяснение бытия, начало освобождения, полнота' творческого ашновения <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: