Социалистическая утопия в России
Вопрос о социалистических утопиях и о революции в России рассматривается автором статьи в плане культуроведческого подхода к смене исторических циклов и рассуждений об эсхатологических чаяниях русского человека. Статья представляет интерес, для всех интересующихся историей социалистической идеи.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Серафическая душа князя Мыпжина исполнена тив своей красоты, образ князя оказался образом недовоплощенплощенным художествен•но образом, а образом ^ 4 недовоплощенного бра. недовоДожаждой прорьша в иные миры, жаждой созерцания божественной полноты творения, преображенного неба и преображенной земли, где «времени больше не будет». <...> Князь Мышкин — «не от мира сего», он чз^вствует себя в нашем падшем мире «чужим» и иногда даже лишним не столько из-за комплекса малоценности, сколько, из-за укорененности в мирах иных. <...> Мистическое начало перевешивает в князе этическое: он' не умеет найти свой ясный путь в мире, хотя и остается до конца пребывающим в Добре. <...> Его, доходящая до болезненности, способность к состраданию, его дар сострадания недостаточен для деятельной любви. <...> Носителем идеи деятельной любви выступает у Достоевского в «Братьях Карамазовых» Алеша, также герой Добра, задуманный, однако, Достоевским совсем иначе, чем князь Мышкин. <...> Он и является по словам Достоевского, будущим героем будущего романа, к которому «Братья Карамазовы» должны были служить введением. <...> Но нам думается, что Достоевский встал здесь на более правильный путь в своих исканиях «истинно прекрасного человека». <...> Разумеется, эта ущербность образа русского «рьп5аЭта недовоплощенность, ущербность, отвлеченность того Добра, которое несет в своей душе князь Мышкин, и является конечной причиной гибели героя, ^ •ного уединенного отвлеченного Добра. <...> Наоборот, из всех «положительных героев» образ князя Мышкина художественно наиболее удался Достоевскому. <...> . Здесь невольно снова вспоминается «Бедный рыцарь Пушкина: Но в процессе искания и воплощения образа князя Мышкина, мы можем наблюдать своеобразную диалектику. <...> Будучи задуман Достоевским первоначально как «истинно пруекрасный человек», образ князя в процессе его воплощения обнаружил свою ущербность, которая и стала предметом художественного изображения. <...> Все безмолвный все <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: