РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Грани/1964/№ 56/
В наличии за
80 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Века и десятилетия (Евгений Замятин и Джордж Орвелл — два путешественника во мрак будущего и будущий мрак)

Публикация В. Бондаренко "Века и десятилетия" , это анализ творчества двух "путешественников во мрак будущего и будущий мрак" - Евгения Замятина и Джорджа Орвелла. Статья представляет интерес для тех, кто интересуется творчеством этих ярчайших представителей жанра антиутопии.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Века и десятилетия ЕВГЕНИЙ ЗАМЯТИ Н И ДЖОРД Ж ОРВЕЛ Л — ДВ А ПУТЕ ШЕСТВЕННИК А В О МРА К БУДУШ;ЕГО И БУДУШ;ИЙ МРА К Свою статью о творчестве Герберта УэллсаГенеалогическое дерево Уэллса») Замятин начинает так: «Для аристократии феодальной и для аристократии духа — гениев и талантов — основы «знатности» полярно противоположны. <...> Слава аристократа феодального в том, чтобы быть звеном в цепи предков как можно более длинной; слава аристократа духа в том, чтобы не иметь предков — или иметь их как можно меньше. <...> Если художник — сам себе предок, если он имеет только потомков, — входит в историю гением; если предков у него мало и родство с ними отдаленное — он входит в историю, как талант». <...> Далее Замятин говорит, что, в сущности, есть два Уэллса: «один — обитатель нашего трехмерного мира, автор бытовых романов; другой — обитатель мира четырех измерений, путешественник во времени, автор научно-фантастических и социальнофантастических сказок. <...> Первый Уэллсновых земель не открыл: у этого Уэллса много знатной родни. <...> Второй Уэллс — с предками связан очень отдаленными родственными узами, и он почти один создал новый литературный жанр». <...> Прямых предков у него тоже нет, хотя за его спиной и стоит "ДЛИННЫЙ ряд теней», конец которого скрывается в расплывчатой глубине веков. <...> Правда, для энергичного Фиты, в революционном рвении «строжайше отменившего эпидемии голода и холеры», не так уж трудно подобрать старшего двоюродного братца в лице глуповского градоначальника; но безымянные "МЫ», жители «Единого Государства», прозябающие в условиях «математически-безошибочного счастья», так же новы, как и современные «строители социализма». <...> Вместе с тем социальная утопия, мечта об идеальном общественном устройстве, выраженная в литературной форме, и противопоставленная ей антиутопия, — «аипоту», как иногда называют этот литературный жанр, значительно древнее даже, чем знаменитое произведение Томаса Мора «Dc Optimo Rcipublicac <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: