РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Философские науки/2014/№ 4/

ДЕОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА В МОРАЛИ

Статья написана к 75летнему юбилею академика РАН Абдусалама Абдулке- римовича Гусейнова и представляет собой размышления автора, недавнего аспи- ранта А.А. Гусейнова, о том образе научного руководителя, который сложился лично у него, в том числе в связи с развиваемой Гусейновым концепцией нега- тивной этики.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
К 75-летию Абдусалама Абдулкеримовича ГУСЕЙНОВА ФН – 4/2014 ДЕОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА В МОРАЛИ <...> Г.Н. МЕХЕД Как отмечают биографы Салама Керимовича Гусейнова и он сам, в его жизни не было какихто суперярких эпизодов, экстраординарных событий, масштабных п(р)орывов или провалов. <...> Кантово учение об автономной и доброй воле, выражающейся в абсолютных запретах, дедуцируемых из категорического императива, на мой взгляд, более всего повлияло на становление философской позиции Гусейнова и как теоретика морали, и как разработчика оригинальной нормативной концепции. <...> Именно со спецификой кантовской аргументации, как мне кажется, связано включение запрета на ложь в кодекс негативной этики. <...> В то же время абсолютная этика благоговения перед жизнью Швейцера и учение о непротивлении злу силой Толстого отражаются во втором кардинальном запрете негативной этикизапрете на убийство. <...> В оценке нравственного поступка как высшей формы индивидуальноответственного поведения Гусейнов следует за Бахтиным, а моральную субъектность трактует в духе максимы Зиновьева «Я – суверенное государство». <...> Как отмечает он сам, «философия всегда была формой личного существования, образом жизни. <...> Она задавала новые формы личного существования»2 . И в этом смысле негативная этика является не какимто нормативным или теоретическим довеском к его жизни, а прямотаки логически вытекает из нее, является ее продолжением и выражением, «формой личного существования». <...> В то же время, говоря о негативной этике как о своеобразном венце развития философии Гусейнова, нельзя не упомянуть о введенном им в научный оборот теории морали Золотом правиле нравственности и выделенном на его основе сослагательном наклонении морали. <...> Г. Апресяном3 рассматривать философию 150 К 75-летию Абдусалама Абдулкеримовича ГУСЕЙНОВА Гусейнова как последовательность нескольких, достаточно автономных этапов, на первом из которых Гусейнов рассматривает <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: