ТРАДИЦИОНАЛИЗМ БАРОНА ЮЛИУСА ЭВОЛЫ: ОБ ИДЕЙНЫХ ИСКАНИЯХ КОНСЕРВАТИВНОГО РЕВОЛЮЦИОНЕРА
Статья посвящена творчеству крупнейшего консервативного мыслителя,
философа-традиционалиста, эзотерика барона Юлиуса Эволы. Автор пред-
принял попытку рассмотреть идейные воззрения Эволы и отдельные вехи его
жизненного пути, проанализировать «традиционалистскую парадигму». Рабо-
та носит проблемно-интерпретационный характер и не претендует на полноту
историко-философских обобщений. В силу этого преимущественное внимание
уделяется «метафизической концепции» истории, проблемам морфологии циви-
лизаций при оставлении в стороне сюжетов, связанных с эзотерическим учени-
ем.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Современный взгляд
ТРАДИЦИОНАЛИЗМ БАРОНА ЮЛИУСА ЭВОЛЫ:
ОБ ИДеЙНЫХ ИСКАНИЯХ
КОНСеРВАТИВНОГО РеВОЛЮЦИОНеРА <...> К.А. ЮДИН
Вехи жизненного пути и идейного самоутверждения
Всемирная история человечества представляет собой грандиозную
панораму формообразования материи и причудливой архитектоники
духа, всегда тяготевшего к познанию природы вещей в их изначальной
самоданности. <...> Это предполагало сочетание стремления к «ортодоксии»
в интерпретации традиции и ее архетипов, заключенных в мифологическом
символизме, и становления на собственный путь инициации
– посвящение служению должному, высшему, сообразно
внутренней природе. <...> Уникальный путь идейной телеологии, сопряженный со строжайшей
самодисциплиной совершил в ХХ в. итальянский философ,
эзотерик, барон Юлиус Эвола1
(1898 – 1974). <...> Уже в
раннем возрасте он познакомился и, вероятно, испытал определенное
влияние «ультрапрогресссивных» поэтических кругов, в которые
входили известные футуристы Томмазо Маринетти и Джованни Папини,
провозглашавшие полный разрыв с общепринятыми формами
мышления и стиля. <...> При этом сам Эвола всегда отрицал какое-либо
114
Зарубежная философия. <...> В значительной степени я воспитывался на отрицании преобладающей
на Западе традиции – католицизма, на отрицании актуальной
цивилизации, этого материалистического и демократического
современного мира, на отрицании общей культуры и расхожего образа
мышления того народа, к которому я принадлежал, т.е. итальянцев, и
на отрицании семейной среды. <...> Это состояние
отрешенности и безразличия, предполагающее «неустранимую
внутреннюю дистанцированность по отношению к современному
обществу и его «ценностям, отказ от всяких духовных и моральных
обязательств к нему»3
.
Долгое время имя Эволы было полностью укутано плотным «покрывалом
майи». <...> Ю.) и «Черного легиона» (FAR – Fasci di Azione
rivoluzionaria), которые использовали его имя и отдельные идеи для теоретического
обоснования своей социально-политической <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: