РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Философские науки/2014/№ 12/
В наличии за
150 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Философия как форма рефлексии над процессами развития современной культуры

.

Авторы
Тэги
.
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
От классики до постнеклассики ФИЛОСОФИЯ КАК ФОРМА РеФЛеКСИИ НАД ПРОЦеССАМИ РАЗВИТИЯ СОВРеМеННОй КУЛЬТУРЫ* <...> В.В. МИРОНОВ В настоящее время в мире происходят мощнейшие процессы глобализации, которые оказывают существенное влияние на все стороны жизни общества и отдельного человека, на структурообразующие компоненты всей системы культуры. <...> Если одной стороной глобализации выступают интеграционные процессы, то оборотной стороной – процессы дезинтеграции, в частности процессы «национальной дезинтеграции»1 , которые разрушающе воздействуют на культурные, политические, экономические и даже личностные особенности человека, что выражается в потере собственной идентичности. <...> Одним из следствий глобальной интеграции может стать реализация системного тоталитаризма нового типа с совершенно уникальными возможностями манипуляции сознанием как отдельного человека, так и общества в целом при внешней видимости демократического устройства. <...> В этих условиях резко возрастает значение философии как особого типа рефлексии над бытием в целом и над той стадией развития культуры, в которой находится человечество. <...> В.С. Степин в серии своих работ, посвященных анализу культуры и современной цивилизации, осуществил указанную философскую рефлексию и предложил интересные идеи для исследования развития современной культуры. <...> о том, что философия выступает душой культуры или ее самосознанием, В.С. Степин показывает, что философия «воспроизводит доминирующие смыслы культуры»2 . И здесь позиция философии кажется противоречивой, что на самом деле отражает саму ее суть, связанную как раз с исследованием противоречий мышления. <...> С одной стороны, философия, отмечает В.С. Степин, задает общие культурные традиции и выступает рефлексивным средством их сохранения («душа культуры»), что обеспечивает стабильность культуры. <...> Можно было бы обозначить эту функцию как своеобразный консервативный вектор философии, основанный <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: