Поэт свободной Фландрии
Эпоха символизма ассоциируется с несколькими именами. И если мы говорим о
поэзии, то просто не можем не вспомнить Эмиля Верхарна ñ поэта, без которого,
возможно, этот мир был бы совсем другим, поэта, вдохновившего своими
стихами многих великих мира сего и мало вспоминаемого сегодня, несмотря на
всю его энергию, силу стиха и замечательные переводы на разные языки.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
ИЗ ИСТОРИИ ЗНАМЕНИТЫХ КНИГ Поэт свободной Фландрии Эпоха символизма ассоциируется с несколькими именами. <...> И если мы говорим о поэзии, то просто не можем не вспомнить Эмиля Верхарна с поэта, без которого, возможно, этот мир был бы совсем другим, поэта, вдохновившего своими стихами многих великих мира сего и мало вспоминаемого сегодня, несмотря на всю его энергию, силу стиха и замечательные переводы на разные языки. <...> 21 мая мы отмечаем 160 лет со дня рождения Эмиля Верхарна, чем не повод еще раз перечитать его стихи и вспомнить о том, каким он был? <...> Эмиль Верхарн, бельгийский франкоязычный поэт и драматург, один из основателей символизма родился в 1855 году в поселке Синт-Аманде близ Антверпена. <...> С детства Верхарн говорил и на фламандском наречии, которое в то время не преподавалось в школах. <...> В 11 лет Эмиля отправили учиться в Гент, в иезуитский интернат, где он стал абсолютным франкофоном (там же позже учился и автор «Синей птицы» Морис Метерлинк). <...> Затем Верхарн учился на юридическом факультете самого престижного Лёвенского университета, где сблизился с кругом писателей, стоявших у истоков «Молодой Бельгии». <...> После окончания учебы Эмиль Верхарн некоторое время работал юристом в Брюсселе и был допущен к судебной практике в 1881 году, он посещал еженедельный салон Эдмона Пикара, где собирались молодые писатели и художники-авангардисты. <...> Тогда же он опубликовал стихи и статьи об искусстве, в которых поддерживал молодых художников, в том числе Дж. <...> Ранняя поэзия Верхарна относится к натурализму, однако самые важные его работы тяготеют к символизму и мистицизму, что не удивительно, поскольку Верхарн жил в эпоху расцвета символической поэзии, крупнейшими мастерами которого были Верлен, Малармэ, Рембо. фермами, старинными церквами и монастырями, мельницами, «хижинами с омшелыми стенами», возникли рубенсовские фигуры могучих и красивых людей, охваченных «неистовством страстей», творящих прекрасное (стихотворения <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: