Философия "как будто бы"
После второй мировой войны в Германии становится очень популярной философия Г. Файгингера. Его относят без преувеличения к "властителям дум". Его философия претендовала вытеснение идеалистической системы и определение ее реальности. В статье описано формирование и путь становления философии Файгингера.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Г. Файгингер останавливается на
причинах поражения немцев и основнуюпричину
этого видит в совершенной отрешенности
германской мысли от реальности,
что ясно бросается в глаза при рассмотрении
основных немецких философских систем,
совершенно чуждых всякой реальности
и витающих в заоблачных сферах отвлеченного
идеализма. <...> В противоположность
этому сам Файгингер предлагает перейти
к давно уже разрабатываемому im
идеалистическому позитивизму (в сборнике
Др. <...> И вот философия Файгингера, написанная
еще до войны, становится необыкновенно
распространенной после войны,
а сам Файгингер, без преувеличения,
становится одним из «власт11телей дум» среди
немцев (и других народов). <...> Однако, и
Вторая мировая война показала неопровержимо
отрешенность германской мысли от
реальности. <...> Вот почему философия
Файгингера, претендующая вытеснить
идеалистические системы, не может не привлекать
к себе нашего внимания и, естественно,
вызывает вопрос, насколько она
больше считается с реальностью, чем идеалистические
системы? <...> ••• . "
На всем протяжении истории философии,
начиная с софистов и древних скептиков,
столько вещей отрицалось и столько вещей
подвергалось сомнению, что, казалось бы, в
наше время невозможно сказать что-либо
еще большее в этом отношении и поразить
новизною своих взглядов. <...> Система теоретических, практических
и религиозных фикций человечества на основе
идеалистического позитивизма»,') —
привлекала до второй мировой войны всробщее
внимание и находила себе множество
рьяных последователей, которые в специальном
журнале «Аппа1еп der Phllosophie»
применяли принципы философии «как
будто бы» ко всем отраслям человеческого
знания. <...> Он указывает
на то, что скептик лишь сомневается в истинности
познания, скептик не знает, соответствует
ли наше познание действительности
или нет. <...> Сам же Файгингер нисколько
не сомневается в истинности познания, так
как - он убежден, что наше познание совершенно
не соответствует <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: