Все начинается с мультиков
Статья о том, как мультфильмы и телепередачи влияют на самых маленьких детей.
Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Видеоигры развивают реакцию
Многие знают, как трудно отвлечь ребенка от игр, где он гоняется
за противниками и должен убить их как можно больше. <...> Именно эти агрессивные игры все считают главным злом: они
взвинчивают нервы, мешают управлять эмоциями и могут
побуждать игроков перенести агрессивные действия из виртуального
мира в реальный. <...> Исследования подтверждают, что
такие игры толкают к жестокости и насилию в жизни, но, с другой
стороны, многие результаты подтверждают и позитивное
влияние. <...> А именно, видеоигры «активного действия» улучшают
способность быстро реагировать и принимать решения, учат
сосредоточенности. <...> Согласно статистическим данным, подростки проводят за
видеоиграми не меньше десяти часов в неделю. <...> Психолог из Рочестерского университета (США)
Дафна Бавелье пыталась выявить факторы, которые улучшают
запоминание и повышают внимание («Vision Research», 2010,
50, 4, 452—459). <...> Во время выполнения тестов один из испытуемых
(компьютерный фанат) показал выдающиеся результаты,
после чего психолог решила специально исследовать
участников активных видеоигр — таких, как Unreal Tournament,
Call of Duty, Halo. <...> В них необходимо контролировать все игровое
пространство — ведь игрок никогда не знает заранее, за
каким углом его подстерегает опасность и когда она возникает,
нужна мгновенная реакция. <...> Сперва начали сравнивать, как выполняют
когнитивные тесты опытные и неопытные игроки. <...> Но
потом появилось сомнение: может быть, опытные показывают
лучшие результаты потому, что в отличие от неопытных привыкли
к интерфейсам игрушек? <...> Сеансы
по часу повторяли несколько раз в неделю, а когнитивные
тесты испытуемые проходили через 24 часа после окончания
последней игры (чтобы эффект не был связан с изменением
настроения или возбуждением от игры). <...> Результат: вторая группа, натренированная в активных
видеоиграх, легче отслеживала цель в сложном окружении. <...> Более того, натренированные в активных
видеоиграх стали лучше видеть: повысилась <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности
Похожие документы: