РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Химия и жизнь ХХI век/2010/№ 9/
В наличии за
60 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

Лекарство от глобализации

Статья посвящена организации музейных экспозиций.

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Лекарство Ирена Чешлиньска, Научный центр Коперника, Польша Вместо того чтобы ставить на подиумы предметы, давайте хоть раз возведем на пьедестал наших посетителей. <...> Кэтлин Маклин Как правило, создатели экспозиций и организаторы образова тельных программ работают так, будто они никогда не бывали в музее просто ради собственного удовольствия. <...> Они боятся, что любые их действия, направленные на то, чтобы сделать экспозицию за нимательной, чемто заинтересовать и увлечь посетителей, пагубно отразятся на решении образовательных задач и иных «высоких» целях, стоящих перед музеем. <...> Однако представление, что работники музея — это миссио неры, а посетители — дикари, которых необходимо просве щать и обращать в истинную веру, уже устарело. <...> Посетители приходят в музей, имея собственный опыт, соб ственные мысли и знания. <...> И задача музея — не поучать их, а вести с ними диалог на равных. <...> Конечно, им нужна информация, но это далеко не все, в особенности сегодня, когда любую информацию мож но найти в Интернете, в столь удобных для пользования элек тронных библиотеках — это быстрее, проще и, чаще всего, совершенно бесплатно. <...> Не случайно современные теоретики музеологии, так же как и социологи, все чаще видят в музее лекарство от глоба лизации. <...> Вовторых, вместо того, чтобы сидеть в полном оди ночестве, уставившись на экран компьютера, в музее люди ищут дружеского общения, социального взаимодействия, воз можности разделить с кемто опыт и переживания. <...> И каждый из них должен найти в музейной экспозиции чтото для себя. <...> И когда я говорю «на все», я имею в виду не только очевидные зрение и слух, но также и тактиль ные ощущения, вкус, чувство равновесия и проприоцепцию — ощущение положения частей нашего тела. <...> А в парижской гости ной Музея Шопена в Варшаве постоянно присутствует за пах фиалок — любимых цветов композитора. <...> И если, посе щая Политехнический музей, мы сможем увидеть лабора торию Ломоносова <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: